6.9

Ушедшая эпоха: BMW 740i E38

обзоры
/31-01-2019
0
0
509

Уход с конвейера BMW 740i E38 вызвал бурю эмоций у фанатов немецкого концерна. Практически все были расстроены тем, что легендарный автомобиль больше не будет производиться. С наступлением нового тысячелетия модельный ряд баварцев сменил свои эпохи. Требования поменялись, и немцы начали экспериментировать с экономичностью силовых агрегатов и дизайном машин. Семерка третьего поколения до сих пор сохраняет все ценности баварцев тех времен.

Экстерьер

Впервые с БМВ 740i Е38 я встретился прошлой осенью, но покататься на ней не получилось. Большие морозы подкрались незаметно, а выезжать из парковки было не совсем рациональным решением, так как вальсировать перед окружающими на летней резине по заснеженным дорогам не самое интересное решение. Пришлось дожидаться потепления, так как на автомобиль деньги были, а на зимнюю резину уже не оставалось.

Спустя несколько месяцев солнечные лучи начали растапливать снег, и появились первые отблески в лужах. Было понятно одно – пора наваливать. На автомобиле был полный Shadow-Line, поэтому в хромированной окантовке остались только традиционные «ноздри» на решетке радиатора. Кузов выполнен в цвете Schwarz metallic, что просто завораживало взгляд. Расширенные с завода арки поместили в себе BBS RS на 18 дюймов (эти же диски принято называть 42-м стилем).

Только классическое исполнение, поскольку я не являюсь сторонником азиатских мотивов, различной попсы и языков пламени через всю длину автомобиля. Это была модель BMW 7 серия III E38 рестайлинг 740i, выпущенная после 1998 года. Но модернизация нисколько не испортила классические очертания кузова. Стиль, который был задан предыдущей моделью в 1987 году, можно узнать за несколько километров, и он до сих пор остается культовым.

Карьера автомобиля в кинофильмах складывалась довольно хорошо, поэтому BMW 7 серии III E38 740i стала узнаваемой везде. В первую очередь этому поспособствовал фильм о четырех друзьях с глубинки России в комбинации с легендарным саундтреком от Сергея Шнурова. Не осталось без внимания и дистанционное управление с телефона Ericsson Джеймсом Бондом, а тачке кодовое зажигания в темных делах перевозчика Фрэнка Мартина. Перед самым снятием с производства продажи автомобиля резко пошли вверх, поскольку ценители классики от баварцев решили приобрести себе действительно настоящий флагман.

;

Интерьер

Салон автомобиля стал уже классическим, поскольку весь кокпит ориентирован на водителя, и сразу начал завораживать меня запахами деревянного дерева и высококачественной кожи. По ощущениям я сижу в новой машине. Мысленно сразу начинаешь переноситься назад, лет на 15-20. И сразу начинаешь представлять себя крупным успешным бизнесменом, который решил посетить дилера BMW, чтобы узнать о стоимости новой семерки.

Обсуждать преимущества рестайлинга бессмысленно, поскольку я знаю, чего хочу. Сиденья очень комфортные и с функцией массажа, поскольку все рассчитано на богатых и балованных людей, которые хотят отдохнуть после того, как весь день занимались важными делами. Поэтому классические жесткие стулья не признаются. Количество регулировок максимальное, еще и функция запоминания. Руль с функцией подогрева и также огромным количеством регулировок, также как и зеркала. Отдельного внимание заслуживает раздельный климатический контроль, который позволяет комфортно передвигаться вместе с моей супругой, которой вечно холодно, а я предпочитаю находиться в прохладе.

Салон отделан только классическими материалами – корнем ореха и черной кожей. Не вижу смысла украшать его лишними примочками, иначе его можно только испортить, он и так идеален. Система мультимедиа Hi-Fi Professional DSP, работающая в партнерстве с экраном большого размера. В автомобиле есть телевизор, звуковой процессор, навигация и возможность воспроизведения DVD. Есть также и встроенный телефон, которым сейчас не пользуюсь, но на тот момент это был один из самых необходимых аксессуаров.

;

В движении

Джеймс Бонд управлял пятилитровым флагманским автомобилем, Джеймсу Стетхэму предоставили 735iL в удлиненном кузове. Мне достался вариант между ними – 740i после рестайлинга. Переведя деревянный селектор коробки автомат в положение Drive, баварская акула выходит на воскресную дорогу, и все технические характеристики BMW E38 740i выплескиваются наружу.

С системой Servitronic крутить большой руль, по размерам напоминающий автобусный, на небольшой парковке очень комфортно. После того, как автомобиль набирает скорость, рулевое колесо начинает тяжелеть, но машина удивительным образом не теряет своей стабильности и четко следует заданной траектории движения. Развесовка близка к идеальным показателям, центр тяжести довольно низкий, а хитроумная многорычажная задняя подвеска, что в комбинации дает хорошую управляемость. Создается ощущение передвижения на дорогостоящем спортивном автомобиле.

Вся техника работает словно часы, несмотря на довольно большой возраст. Автоматическая коробка передач на пять ступеней перебирает передачи с большой мягкостью, при этом она адекватно подстраивается под мой стиль вождения. Под капотом располагается 286 сильный V образный 8 цилиндровый мотор с рабочим объемом 4.4 литра, максимальная скорость которого составляет 250 км/ч. Этот силовой агрегат хорошо известен владельцам Range Rover, а также BMW X5.

Движок обеспечивает уверенную тягу даже с холостых оборотов, и темп не снижается до самой отсечки. Электронные агенты немцев позволяют справляться с управлением даже на высокой скорости. Система динамической стабилизации, регулировки положения кузова и изменения жесткости амортизаторов работают безотказно и добавляют комфортности вождению.

Единственное что огорчает - расход топлива. 4.4 литровая восьмерка потребляет порядка 15 литров на сотню километров при размеренной езде в городском цикле. Если усердно давить на педаль акселератора, то жор увеличивается до 20 литров, поэтому долго ездить получается далеко не всегда.

Проблемы

Длительный простой и отсутствие требуемого ухода на пользу машине не пошли. Начал подтекать уплотнитель в том месте, где мотор стыкуется с коробкой. Чтобы больше не обращаться к этому вопросу было принято решение о замене всех прокладок.

Еще в момент покупки планировалось сделать полный детейлинг, поскольку кузов автомобиля был сильно затертым. На капоте было очень много сколов, поскольку двигался он постоянно, и камешки от впереди идущих автомобилей оставили свой след. Поэтому было принято решение отправить эту часть кузова на покраску.

Без колхоза по классике не обошлось. Заднее стекло не опускалось, притом звук работающего электрического стеклоподъемника был заметен. Снятие обшивки дверей дало понятие о причине поломки – механизм вышел из строя, а чтобы стекло не падало, была вставлена щепка из дерева.

Самое неприятное, что мне пришлось испытать, это то, что из-за отсутствия нормального проветривания в помещении, между двойными уплотнителями стекол начал  скапливаться конденсат. Ремонтировать это никто не взялся, предложили только замену. Пришлось заплатить 140 тысяч рублей за комплект новых стеклопакетов.

Лично мне пришлось столкнуться только с небольшими проблемами. Усилитель рулевого управления Servotronic начал работать не совсем корректно и с перебоями, поэтому было принято решение о замене рулевого редуктора в сборе. Деталь, к моему удивлению, удалось отыскать на складе у дилера, который реализовал её за половину стоимости. Легкое постукивание возле передней стойки привело к необходимости перебирать всю переднюю подвеску. Одна стойка на семерку обошлась мне порядка 40 тысяч рублей. Задняя подвеска до сих пор не затрагивалась.