Многие фанаты марки склоняются к мнению о том, что наиболее существенными баварцами является третья серия BMW. Уже довольно большое время третья серия рассматривается в качестве истинного представления бренда, поскольку в нем правильно расставлены приоритеты и ценности. На самом деле, мне кажется, что третья серия уже давно является эталонным автомобилем в своем сегменте не только для журналистов и потребителей, но и для конкурентов компании.
Но к разочарованию многих любителей и ценителей бренда, в какой-то момент начало просматриваться то, что с каждой обновленной моделью третья серия начала становится более размытой и разбавленной. Вместо привычного изысканного спортивного седана, который прежде всего предназначен для водителя, автомобили постепенно начали все меньше отличаться от других седанов с меньшим уровнем роскоши.
Упущенные возможности
Ни одно из поколений третьей серии не снижает олицетворение моделей больше, чем BMW F30. Поскольку этот автомобиль отличается большей мягкостью и неоднозначностью в управлении, производители дали точно понять, что этот автомобиль сделан для увеличения объема продаж и предназначен для всех водителей, а не только для энтузиастов.
Автомобиль не впечатлял никого в своем внутреннем пространстве, в то время, когда конкуренты продвигали свои конкурентоспособные модели в более престижном сегменте. Модель F30 320i еще сильнее повлияла на всю сложившуюся ситуацию.
По моему субъективному мнению, BMW E46 является одним из самых лучших автомобилей в третьей серии, да и другие энтузиасты и поклонники бренда также склоняются к этому. Его ценят не меньше, чем легендарный Porsche 911 в кузове 993. Последним поколением третьей серии, которое действительно заслуживает такого названия, является BMW E90.
Возрождение 3 серии - G20
Покупателям предлагался довольно большой выбор различных силовых агрегатов, среди которых были и те, которые удостоились большого количества наград. Также автомобиль отличался довольно агрессивной настройкой подвески и рулевого управления. Соответствующими для третьей серии были и настройки трансмиссии, а также ходовая часть.
Несмотря на это, практически каждый обзор BMW G20 приводил к единодушному мнению журналистов о том, что автомобиль действительно бросил вызов тенденции и общепринятому мнению о том, что третья серия начала размазываться. Абсолютно все технологии автомобиля, начинает от шасси, и заканчивая подвеской с рулевым управлением, были значительно улучшены по сравнению с предшественниками. Негативные возгласы энтузиастов, касательно предыдущих автомобилей, не были проигнорированы баварцами.
С учетом всего вышесказанного, можно утверждать о том, что G20 в какой-то степени может сравнится с вышеописанной генерацией в кузове E90. Особенно в тех отношениях, которые являются наиболее важными для любителей третьей серии за её острое поведение на дороге.
Конечно, уже присутствует огромное количество обзоров, в которых кропотливо рассматриваются все нюансы и мелочи BMW G20. Но у меня несколько другая цель - я решил сосредоточится на чем-то гораздо более упрощенном и сравнить эти легендарные автомобили между собой.
G20 так же хорошо водить как E90?
Лучшим способом ответить на этот вопрос - взять оба автомобиля, и сравнить их на извилистых и ветреных дорогах, ночью и днем. Это такие условия, в которых лучше всего проявляют себя баварцы третьей серии. Мной был сделан такой тест на дорогах, которые проходят по местности с холмами и вдоль реки Делавэр, менее чем в семидесяти милях от Нью-Йорка.
Для сравнения были задействованы одни из самых популярных автомобилей - BMW E90 328i xDrive 2009 года, а также флагманский G20 xDrive 2020 года, которые представлены на фото в обзоре. Новый автомобиль имел цену, превышающую отметку в 48 тысяч американских долларов, в то время, как конкурентный E90 на момент своего появления в 2009 году стоил немного дороже 45 тысяч долларов США.
Ощущения от G20
Салон BMW G20 сразу встречает водителей довольно интересным контуром передних сидений, в которых я сразу заметил более выраженную боковую поддержку. Помимо этого, большей толщиной отличается и рулевое колесо. Оба этих момента намекают на то, что автомобиль проектировался как спортивный вариант, и полностью готов это предоставить водителю. Помимо этого, в отличие от E90 под рулевым колесом располагаются лепестки выбора передач, что довольно удобно.
Как только я сел за руль и поехал на автомобиле, я сразу оказался сбитым с толку, поскольку транспортное средство пыталось выбрать какая из скоростей будет наиболее подходящей для передвижения. А, на секундочку, их там восемь. Как только мы подъехали к знаку, который требовал остановится, сработала система Start / Stop. Хочется сказать сразу, что это меня вообще не порадовало. Система была намного хуже, чем в автомобилях конкурирующих с брендом, поэтому не составила хорошего впечатления.
После того, как я отбросил этот негативный момент, снова появилось что-то неожиданное и довольно приятное. Это был турбо кит, установленный на силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. Лично мое мнение - турбо лаг вовсе не самое интересное, и я отношусь к нему негативно. Но несмотря на это, цифры гласят о том, что четырехцилиндровый мотор с турбиной в паре с восьмиступенчатой коробкой переключения передач дает возможность разогнать BMW третьей серии в кузове G20 с места до первой сотни быстрее, по сравнению с предшественником. Разница составляет ровно секунду.
Напомню, что двигатели BMW G20 устанавливались с максимальной мощностью в 184 л.с. и 258 л.с. в бензиновом исполнении с рабочим объемом в 2.0 литра, а в случае с дизелем - 150 лошадиных сил. Такие технические характеристики BMW G20 довольно впечатляющие.
Во время сильного толчка, когда от водителя требовалось управление дроссельной заслонкой и при резком ускорении, следующем за сильным торможением, комбинация турбины вместе с правильно настроенной турбиной приводит к определенному рывку. Время от времени, это существенно сказалось на плавности работы автомобиля в негативную сторону. Но в случае переключения передач самостоятельно с помощью лепестков под рулевым колесом, такое явление сильно уменьшалось.
Если автомобиль эксплуатировать в спортивном режиме, то рулевое управление однозначно можно назвать довольно точным и понятным на интуитивном уровне. Вес автомобиля больше, чем у конкурентов в данной отрасли - 1800 килограмм. Но несмотря на это, благодаря присутствию нескольких режимов вождения, автомобиль получился довольно универсальным. Одно нажатие кнопки даст возможность водителю полностью изменить поведение автомобиля на дороге, и сделать его более расслабленным.
К подвеске G20 не возникает никаких вопросов, поскольку она довольно хорошо настроена и полностью соответствует автомобилю. У баварцев действительно получилось настроить все так, что автомобиль без особых трудностей смягчал средние и мелкие недостатки дорожного полотна, при этом он сохранял отличную устойчивость и остроту управления во время прохождения шпилек. Это полностью соответствовало всем моим ожиданиям, поскольку третья серия должна работать идеально.
Автомобиль довольно проворный и жесткий, в то же время чувствуется достаточно сбалансированным. За рулем мне было действительно весело, и я не хотел выходить из автомобиля. Но несмотря на это, хотелось побывать за рулем и второго автомобиля в тот же день, поскольку эксперимент должен был занять немного времени и быть максимально прозрачным.