7.2

Битва Троек: G20 против E90 3 серии

обзоры
/21-02-2020
2
0
93

Многие фанаты марки склоняются к мнению о том, что наиболее существенными баварцами является третья серия BMW. Уже довольно большое время третья серия рассматривается в качестве истинного представления бренда, поскольку в нем правильно расставлены приоритеты и ценности. На самом деле, мне кажется, что третья серия уже давно является эталонным автомобилем в своем сегменте не только для журналистов и потребителей, но и для конкурентов компании.

Но к разочарованию многих любителей и ценителей бренда, в какой-то момент начало просматриваться то, что с каждой обновленной моделью третья серия начала становится более размытой и разбавленной. Вместо привычного изысканного спортивного седана, который прежде всего предназначен для водителя, автомобили постепенно начали все меньше отличаться от других седанов с меньшим уровнем роскоши.

Упущенные возможности

Ни одно из поколений третьей серии не снижает олицетворение моделей больше, чем BMW F30. Поскольку этот автомобиль отличается большей мягкостью и неоднозначностью в управлении, производители дали точно понять, что этот автомобиль сделан для увеличения объема продаж и предназначен для всех водителей, а не только для энтузиастов.

Автомобиль не впечатлял никого в своем внутреннем пространстве, в то время, когда конкуренты продвигали свои конкурентоспособные модели в более престижном сегменте. Модель F30 320i еще сильнее повлияла на всю сложившуюся ситуацию.

По моему субъективному мнению, BMW E46 является одним из самых лучших автомобилей в третьей серии, да и другие энтузиасты и поклонники бренда также склоняются к этому. Его ценят не меньше, чем легендарный Porsche 911 в кузове 993. Последним поколением третьей серии, которое действительно заслуживает такого названия, является BMW E90.

Возрождение 3 серии - G20

Покупателям предлагался довольно большой выбор различных силовых агрегатов, среди которых были и те, которые удостоились большого количества наград. Также автомобиль отличался довольно агрессивной настройкой подвески и рулевого управления. Соответствующими для третьей серии были и настройки трансмиссии, а также ходовая часть.

Несмотря на это, практически каждый обзор BMW G20 приводил к единодушному мнению журналистов о том, что автомобиль действительно бросил вызов тенденции и общепринятому мнению о том, что третья серия начала размазываться. Абсолютно все технологии автомобиля, начинает от шасси, и заканчивая подвеской с рулевым управлением, были значительно улучшены по сравнению с предшественниками. Негативные возгласы энтузиастов, касательно предыдущих автомобилей, не были проигнорированы баварцами.

С учетом всего вышесказанного, можно утверждать о том, что G20 в какой-то степени может сравнится с вышеописанной генерацией в кузове E90. Особенно в тех отношениях, которые являются наиболее важными для любителей третьей серии за её острое поведение на дороге.

Конечно, уже присутствует огромное количество обзоров, в которых кропотливо рассматриваются все нюансы и мелочи BMW G20. Но у меня несколько другая цель - я решил сосредоточится на чем-то гораздо более упрощенном и сравнить эти легендарные автомобили между собой.

G20 так же хорошо водить как E90?

Лучшим способом ответить на этот вопрос - взять оба автомобиля, и сравнить их на извилистых и ветреных дорогах, ночью и днем. Это такие условия, в которых лучше всего проявляют себя баварцы третьей серии. Мной был сделан такой тест на дорогах, которые проходят по местности с холмами и вдоль реки Делавэр, менее чем в семидесяти милях от Нью-Йорка.

Для сравнения были задействованы одни из самых популярных автомобилей - BMW E90 328i xDrive 2009 года, а также флагманский G20 xDrive 2020 года, которые представлены на фото в обзоре. Новый автомобиль имел цену, превышающую отметку в 48 тысяч американских долларов, в то время, как конкурентный E90 на момент своего появления в 2009 году стоил немного дороже 45 тысяч долларов США.

Ощущения от G20

Салон BMW G20 сразу встречает водителей довольно интересным контуром передних сидений, в которых я сразу заметил более выраженную боковую поддержку. Помимо этого, большей толщиной отличается и рулевое колесо. Оба этих момента намекают на то, что автомобиль проектировался как спортивный вариант, и полностью готов это предоставить водителю. Помимо этого, в отличие от E90 под рулевым колесом располагаются лепестки выбора передач, что довольно удобно.

Как только я сел за руль и поехал на автомобиле, я сразу оказался сбитым с толку, поскольку транспортное средство пыталось выбрать какая из скоростей будет наиболее подходящей для передвижения. А, на секундочку, их там восемь. Как только мы подъехали к знаку, который требовал остановится, сработала система Start / Stop. Хочется сказать сразу, что это меня вообще не порадовало. Система была намного хуже, чем в автомобилях конкурирующих с брендом, поэтому не составила хорошего впечатления.

После того, как я отбросил этот негативный момент, снова появилось что-то неожиданное и довольно приятное. Это был турбо кит, установленный на силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. Лично мое мнение - турбо лаг вовсе не самое интересное, и я отношусь к нему негативно. Но несмотря на это, цифры гласят о том, что четырехцилиндровый мотор с турбиной в паре с восьмиступенчатой коробкой переключения передач дает возможность разогнать BMW третьей серии в кузове G20 с места до первой сотни быстрее, по сравнению с предшественником. Разница составляет ровно секунду.

Напомню, что двигатели BMW G20 устанавливались с максимальной мощностью в 184 л.с. и 258 л.с. в бензиновом исполнении с рабочим объемом в 2.0 литра, а в случае с дизелем - 150 лошадиных сил. Такие технические характеристики BMW G20 довольно впечатляющие.

Во время сильного толчка, когда от водителя требовалось управление дроссельной заслонкой и при резком ускорении, следующем за сильным торможением, комбинация турбины вместе с правильно настроенной турбиной приводит к определенному рывку. Время от времени, это существенно сказалось на плавности работы автомобиля в негативную сторону. Но в случае переключения передач самостоятельно с помощью лепестков под рулевым колесом, такое явление сильно уменьшалось.

Если автомобиль эксплуатировать в спортивном режиме, то рулевое управление однозначно можно назвать довольно точным и понятным на интуитивном уровне. Вес автомобиля больше, чем у конкурентов в данной отрасли - 1800 килограмм. Но несмотря на это, благодаря присутствию нескольких режимов вождения, автомобиль получился довольно универсальным. Одно нажатие кнопки даст возможность водителю полностью изменить поведение автомобиля на дороге, и сделать его более расслабленным.

К подвеске G20 не возникает никаких вопросов, поскольку она довольно хорошо настроена и полностью соответствует автомобилю. У баварцев действительно получилось настроить все так, что автомобиль без особых трудностей смягчал средние и мелкие недостатки дорожного полотна, при этом он сохранял отличную устойчивость и остроту управления во время прохождения шпилек. Это полностью соответствовало всем моим ожиданиям, поскольку третья серия должна работать идеально.

Автомобиль довольно проворный и жесткий, в то же время чувствуется достаточно сбалансированным. За рулем мне было действительно весело, и я не хотел выходить из автомобиля. Но несмотря на это, хотелось побывать за рулем и второго автомобиля в тот же день, поскольку эксперимент должен был занять немного времени и быть максимально прозрачным.

;

Ощущения от Е90

Салон БМВ Е90 сразу встретил меня более тонким рулевым колесом, и, казалось бы, намного меньшими сиденьями, которые были менее удобными. Несмотря на то, что интерьер был полностью кожаный, дискомфорт создавало отсутствие лепестков переключения передач, расположенных под рулевым колесом. Однако, водителю предлагается использовать селектор выбора передач, расположенный на центральной консоли. Впрочем, такое же решение предлагается и в G20. Учитывая год выпуска, панель БМВ E90 также отличалась меньшей технологичностью.

После того, как я завел автомобиль, сразу поехал кататься по тем же дорогам, на которых только что ездил за рулем G20. Меня сразу поразил тот факт, что шестиступенчатая коробка переключения передач, работающая в паре с мотором в автомобиле E90 работала намного интуитивнее и обеспечивала плавное переключения на низких скоростях. Показалось, что этот автомобиль знает на какой передаче ему лучше передвигаться. 

Остановившись на том же знаке, что и до этого за рулем другого автомобиля, я снова нажал на педаль газа, что обеспечило очень резкий контраст. Неожиданное натяжение в автомобиле полностью отсутствовало. Вместо этого характеристики БМВ Е90 позволяли обеспечить постоянное увеличение скорости. Я склоняюсь к тому, что плавный характер N52B30 в E90 намного предпочтительней.

Двигатель N52B30 - это шестицилиндровый силовой агрегат с рядным расположением, в котором отсутствует дополнительный нагнетатель. Рабочий объем этого двигателя составляет 3 литра, что позволяет ему обеспечивать максимальную мощность в 231 лошадиную силу вместе с 270 Нм пикового крутящего момента. Многие предпочитают делать свап, но я бы не рекомендовал заменять надежный двигатель БМВ Е90 на какую-то другую модификацию. Тем более, что расход БМВ E90 с таким силовым агрегатом под капотом составляет около 11 литров на 100 километров пройденного пути.

Несмотря на то, что размеры БМВ Е90 довольно внушительные: при ширине в 1817 миллиметров, высоте в 1421 миллиметр и длине 4520 миллиметров, автомобиль довольно легко справлялся с поворотами, что еще раз подчеркивало то, что создан он именно для этого. Руль довольно тяжелый, если его сравнивать с современными автомобилями.

Но несмотря на все это, во время движения по извилистым, уединенным дорогам от этого становится только лучше. Водитель чувствует связь с дорогой, таким образом вы постоянно отдалены от обратной связи, дающей автомобилем. Это позволяет увеличить чувство точности во время движения за рулем.

В целом, управляемость автомобиля довольно интересная, и он чувствует себя насколько посаженным и устойчивым, как будто едет по рельсам. Этого удалось достичь благодаря отличному сочетанию большого количества факторов: распределение веса, подвеска, рулевое управление, ходовая часть, и конечно же впечатляющая система полного привода xDrive. Подвеску E90 я могу похвалить во многом, и я в ней полностью уверен. Несмотря на то, что автомобиль достаточно устойчив и обеспечивает довольно плавные переключения, он гораздо хуже себя чувствует на участках дорог, покрытых скользким ледяным и снежным покровом.

Для сравнения, по моему мнению, подвеска, рулевое управление и шасси являются динамическими факторами, благодаря которым G20 может действительно противостоять кузову E90. Но я бы все равно описал его как более мягкий автомобиль, но он несомненно более продуманный. Конечно, оба автомобиля имеют баланс веса и xDrive.

Универсальность, которая достигается в автомобиле G20 путем простого нажатия кнопки, приводящего к существенным сменам характеристик и вождения автомобиля - это то, что в E90 водители получит не смогут. К тому же более ранняя версия может показаться немного резкой время от времени. Несмотря на это, я более чем уверен, что мой чувствительный желудок смог бы справится с резким поведением турбированного мотора под капотом G20 вместе с её трансмиссией в условиях ежедневной эксплуатации.

;

Что же все таки выбрать

После того, как я тщательно изучил оба автомобиля и посидел за рулем, казалось бы, что лучше всего работала бы комбинация G20, в которую установили бы силовой агрегат от E90 вместе с трансмиссией. Несмотря на то, что я разочарован комбинацией трансмиссии и силового агрегата в современном варианте, с точки зрения движения этот автомобиль довольно интересный, и я ним доволен.

Автомобиль действительно ощущается очень легким и маневренным. Несмотря на это, учитывая все критерии выбора автомобиля, которые характерны для меня, я бы предпочел E90, поскольку именно этот автомобиль предоставил мне большие эмоции от вождения. Но несмотря на это G20 также довольно неплохой автомобиль. Мне показалось, что в процентном соотношении G20 доставляет примерно 75% удовольствия от вождения, по сравнению с E90.

Помимо этого, автомобиль обладает особенностью сильнее слушаться водителя в условиях ежедневной эксплуатации, чего нельзя сказать о предшественнике. Ну и комбинация современных технологий в автомобиле также дает о себе знать в положительном ключе.

На сегодняшний день, подержанный E90 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии, с учетом амортизации, обойдется порядка 10-12 тысяч американских долларов. Поэтому, учитывая тот факт, сколько вы собираетесь проезжать на автомобиле в год, а также вашу ценность от фактического опыта вождения, этот автомобиль будет довольно интересным вариантом. Помимо этого он позволит сэкономить порядка 36-38 тысяч долларов.

В E90, который мы тестировали, была установлена навигационная система, подогрев сидений, функция подогрева рулевого колеса, а также система беспроводного подключения Bluetooth. Но несмотря на все это, его функционал просто не сравнится с технологиями, которые предлагаются в современном автомобиле.

Если вы предпочитаете современные решения и технологии, но хотите получать от вождения действительно положительные эмоции, то покупка G20 сможет в полной мере удовлетворить все ваши потребности.