Эти автомобили являются действительно чем-то уникальным. Только баварские производители смогли сделать машину с четырьмя дверьми и пятью местами для пассажиров, которая способна утереть нос суперкарам. Эти производители стали первыми в своем классе, а уже после этого начали подключатся другие компании. Нет сомнений в том, что суперкар седан Maserati Quattroporte был сделан еще до появления первой M5, но это только частный случай, и есть огромное количество примеров обратной работы, например модель QP, о которой практически никто не знает. Именно BMW M5 удалось определить сегмент, и показать всем окружающим, что это может не только работать, но и быть лучшим в своем классе.
За все время производства было выпущено шесть поколений модели BMW M5. Многие владельцы и фанаты говорят о том, что в этой линейке вовсе отсутствуют негативные качества. Поэтому, я решил разместить все модели в порядке убывания (от лучших к худшим), чтобы каждый пользователь смог увидеть отношение автомобилей между собой. Конечно, определенные разногласия будут присутствовать, но это сугубо личное мнение.
BMW M5 E28
Конечно, многие скажут, что на первом месте мог быть другой автомобиль. Но BMW M5 в кузове E28 - это оригинальная модель, из которой и стартовала линейка. До производства БМВ М5 Е28 мысль о том, чтобы сделать четырехдверный седан, который будет способен конкурировать по техническим характеристикам с Ferrari и Porsche, была чем-то немыслимым. И вот, в 1985 году баварцы представили свой автомобиль с максимальной мощностью в 282 лошадиных силы. Тогда все фанаты производителей впали в ступор. Большой багажник, кожаные сиденья, да еще и мощность почти в 300 лошадиных сил - это было невероятно, и что-то за гранью фантастики.
Как оказалось потом, такой шаг от производителей был очень продуманным, и им удалось создать модель, которая способна конкурировать с другими вечно. Все известные модели, начиная от Mercedes-AMG E63 до Tesla Model S P100D, по большей части обязаны своим появлением выпуском E28. Этот автомобиль собирался в ручную, и был уникальной моделью, не только тогда, но и на сегодняшний день. Механическая коробка переключения передач на 5 ступеней в паре с 3.5 литровым мотором - вот основное преимущество автомобиля, которое отправляет его на первое место в любом рейтинге.
BMW M5 E39
Именно этот автомобиль большинство фанатов марки ожидали увидеть на первом месте, и не возникает никаких сомнений в этом отношении, так как он этого полностью заслуживает. В качестве автомобиля для водителя БМВ М5 Е39 до сих пор, скорее всего остается одним из лучших четырехдверных седанов, которые когда-либо производились. Внешний вид модели действительно заслуживает внимание даже на сегодняшний день, когда в автомобильной промышленности присутствуют большие изменения. Под капотом у BMW M5 E39 размещается атмосферный мотор с рабочим объемом в 4.9 литра, работающий в паре с коробкой переключения передач на 6 ступеней. Управление этой машины отточено фантастически, как и внутреннее пространство. Большим преимуществом модели также является ресурс работы силового агрегата.
Моментов для критики E39 очень мало, если они вообще есть. Единственной причиной, по которой эта модель размещается на втором месте в моем рейтинге является значимость E28.
BMW M5 F90
Скорее всего, большинство фанатов марки будут негодовать по поводу места в рейтинге для этой модели. В рейтинге будет присутствовать еще несколько довольно интересных и неординарных моделей автомобилей, но под номером три я решил разместить БМВ М5 Ф90. Причиной для такого решения стала управляемость и движение модели, а также все, что связано с этим. Нынешняя генерация BMW M5 F90 практически всем показывает, что называть её супер седаном - это неуместное решение. Но и негативные качества в автомобиле практически отсутствуют.
Практически все думали, что установка полноприводной трансмиссии сыграет с моделью плохую шутку, но это было не так. Машина стала даже лучше в некоторых аспектах. Помимо всего прочего, такое решение от баварцев позволило водителям узнать о том, что автомобиль может одновременно быть как полноприводным, так и передавать вращение на задние колеса. Также, передачей крутящего момента на разные оси довольно просто управлять.
BMW M5 E34
Этот автомобиль был следующим, который компания выпустила после оригинального и легендарного E28 и, к сожалению, БМВ М5 Е34 получила намного меньше поклонников, чем его предшественник. Автомобиль отличался большим весом, большей сложностью в управлении, что делало его менее привлекательным для любителей скорости. Но несмотря на все это, автомобиль на протяжении многих лет продолжает передвигаться по дорогам и дает понять, что это действительно крутая машина.
Спорный момент, но BMW M5 E34 отличается довольно интересным и привлекательным дизайном с квадратными формами. На автомобиль устанавливали два варианта силовых агрегатов:
- до LCI под капотом размещался мотор на 3.6 литра;
- после этих изменений в машину начали ставить двигатель на 3.8 литра.
Оба эти двигателя были довольно удобными и позволяли передвигаться с комфортом. Помимо этого, данная модель была последней, которую собирали вручную. Несмотря на то, что большинство фанатов считают этот автомобиль ошибочным, он просто был зажат определенными временными рамками.
BMW M5 E60
Причин для того, чтобы критиковать БМВ М5 Е60 очень много. Несмотря на то, что у автомобиля большое количество лояльных фанатов, которые считают его лучшей моделью своей линейки за все время производства М5. Внешний вид машины для 2005 года был достаточно спорным, и остается неизменным до сегодняшнего дня. В интерьере тоже присутствовали определенные проблемы, самой большой из которых стал беспорядок в салоне. Применение коробки переключения передач SMG также является негативным и ненадежным фактором.
Но одной из основных причин, благодаря которой любят BMW M5 E60, является его атмосферный двигатель в конфигурации V10 с рабочим объемом в 5 литров. Этот мотор способен крутится до 8 тысяч оборотов, и его пиковая мощность составляет 500 лошадиных сил. Особого внимания заслуживает звук работы двигателя - он просто великолепен. Это действительно сенсационный двигатель, который заставляет многих энтузиастов забыть о недостатках в автомобиле. Но в сравнении с другими автомобилями от компании, этот отличается большим количеством недостатков, даже несмотря на уникальный мотор.
BMW M5 F10
В то время, как E60 отличается множеством технических проблем, но имеет под капотом отличный двигатель, БМВ М5 Ф10 является его полной противоположностью. Если судить объективно, эта модель действительно уникальная и фантастическая. Под капотом этой машины размещается силовой агрегат V8 с рабочим объемом в 4.4 литра, который оснащен двумя турбинами. Этот двигатель действительно шикарен, и его возможности впечатляют любого. Дизайн машины также довольно привлекательный, как и интерьер.
Но прежде всего, это очень скучно, а в линейке быстрых автомобилей серии M такое явление недопустимо. Автомобиль довольно способен, но он управляется и разгоняется без такого энтузиазма, который характерен для предыдущих моделей в моем рейтинге.