Бесспорно.
Модели BMW безошибочны с первого взгляда. Они не только технологически впечатляющие, но и эмоционально движущиеся, каждая модель идеально гармонирует с пропорциями, поверхностями и деталями.
На протяжении многих лет различные отличительные особенности дизайна определяли и развивали идентичность автомобилей BMW; мы быстро осознали это и последовательно культивировали их ценность. Каждая модель BMW имеет свою индивидуальную интерпретацию особенностей для себя, подчеркивая их независимый характер.
Передняя часть BMW имеет невероятно отличительные черты: решетка в форме почки, расположенная по центру эмблема и сдвоенные фары. Двойные круглые фары слегка срезаны сверху, чтобы обеспечить сфокусированный взгляд на дорогу. Впервые увиденная на BMW 303 на Женевском международном автосалоне 1933 года, радиаторная решетка BMW является одной из наиболее характерных черт BMW. Расположенный спереди и в центре автомобиля, он является источником всех его контуров. Спортивный и плоский, большой и внушительный, его дизайн отражает характер каждой модели.
Начиная с передней части, линия сгиба наклоняется к задней части автомобиля и придает каждому BMW отчетливо конусообразную форму. Он делит изысканные боковые поверхности, придает автомобилю ощущение движения и подчеркивает динамическую энергию движения. Кроме того, дверные ручки прекрасно интегрированы в линию сгиба, еще больше усиливая его эффект.
BMW продолжит следовать по поляризованному пути дизайна, проложенному такими автомобилями, как X7, обновленной 7-й серией и концептуальным купе 4-й серии, представленным недавно во Франкфурте. Главный стилист немецкой компании объяснил, что его работа состоит в том, чтобы гарантировать, что его язык дизайна не тратит годы в в пустую.
Архетипическая решетка радиатора, характерная почти для каждого BMW с конца 1920-х годов, выросла до беспрецедентных размеров. Она выше, шире и в целом более смелый, чем раньше, создавая дизайн интерфейса, который либо любим, либо ненавидим, но однозначно только одно. Он никого не оставляет равнодушным. Босс дизайна Адриан ван Хойдонк сказал Autocar, что именно этого он и просил.
Он отметил, что BMW - это бренд, у которого есть как клиенты, так и преданные поклонники, и он признал, что не все слова, сказанные о последнем языке дизайна фирмы, были добрыми. Тем не менее, он напомнил журналу, что покупатели обычно воспринимают обновленную 7 версию с теплотой, потому что она выглядит новой, а не как развитие предыдущей модели. Революция, а не эволюция, это порядок дня в центре дизайна BMW, и этот подход проникнет в автомобили, выпущенные в начале 2020-х годов.
«Как компании, вы должны продолжать двигаться. В ту минуту, когда вы начинаете стоять на месте, вы становитесь легкой целью. Рынок сейчас очень конкурентоспособен, больше, чем когда-либо. Но самое трудное, что нужно сделать, это внести изменения, пока вы успешны. Если вы больше не успешны, люди сразу начинают говорить, что вам нужно внести изменения, но тогда вы находитесь в режиме паники », - пояснил он.
По крайней мере, Concept 4 Coupe сигнализирует о том, что 4-е поколение, которое должно выйти в 2020 году, не будет уменьшенной копией 3-й серии, на которой она основана. Это значительный сдвиг; на протяжении десятилетий купе 3-й серии (а затем и 4-й серии) были по сути седанами, которые потеряли пару дверей. Недавние шпионские снимки подтверждают, что концепция закроет зияющую пасть, прежде чем появиться в демонстрационных залах. Мы ожидаем увидеть его впервые во время Женевского автосалона 2020 года.
Нет никаких сомнений в том, что язык дизайна BMW, по крайней мере, с рассвета 21-го века, отражает преобладающую культуру дня. В 2000-х годах на автомобилях марки Chris Bangle, созданных под маркой Chris Bangle, присутствовали все блестящие и захватывающие действия, которые мог выдержать зритель, что идеально для эпохи, когда My Humps стал маловероятным хитом. Перенесемся на десятилетие вперед, и дизайны протеже Бэнгла, Адриана ван Хойдонка, представляют собой идеальное представление о сегодняшней культуре возмущения. Мы находимся в эпоху большого разногласия, тонущего в поляризации, которая нарастает вслед за ним, но ван Хойдонк не намерен шататься в постоянно расширяющихся решетках Биммера в ближайшее время.
Говоря с Autocar, ван Хойдонк обратился к направлению дизайна бренда - путь, последний раз проиллюстрированный голодным на вид Bimmer Concept 4 Series Coupe. Подобно недавно обновленному седану 7-й серии и новому кроссоверу X7, в нем слишком вздуты две решетки радиатора.
«Я не психолог, но я знаю, что BMW - это бренд, у которого есть не только покупатели, но и поклонники. Они знают всю нашу историю проектирования и имеют твердое мнение об этом », - сказал ван Хойдонк в кулуарах Франкфуртского автосалона. «Я не думаю, что это плохо, это означает, что мы действительно связаны с этими людьми на эмоциональном уровне. Хорошо, что с фанатами может быть какое-то обсуждение, потому что они полюбили то, что вы только что сделали, и вы уже меняете это ».
Именно во Франкфурте BMW намекала на следующую 4-ю серию с обтягивающим купе, имеющим увеличенную версию фирменной решетки для почек. Как и другие недавние Биммеры, фронтальные отверстия этой концепции болезненно тучны, достигая пола и неба одновременно. Любите это или ненавидите это, но заметить и обсудить вы обязаны.
Немного конструктивных особенностей столь же заметны, как автомобильная решетка, и, поскольку BMW движется к более простым, более выразительным конструкциям, вы можете ожидать, что решетка сделает больше визуального тяжелого подъема. Марка Lexus, также любитель зияющих пастей, вероятно, работает над заменой шпинделя, взяв дизайн, вероятно, настолько далеко, насколько это возможно. Уже сросшиеся в середине и растущие по ширине и высоте, фирменные решетки радиаторов BMW могут зайти так далеко, что они перестанут быть мгновенно узнаваемым элементом бренда или просто выйдут из топ тем, обсуждаемых в курилке бара.