6.9

Бумер: Возвращение легенды 750 iL

обзоры
/31-01-2019
0
0
2133

Мне посчастливилось стать обладателем легенды – в моих руках оказался бумер BMW 750 E38. Описать это словами довольно трудно, поскольку завести легендарный 12-цилиндровый мотор и насладиться его работой с салона, а потом выйти на улицу и услышать безупречную работу выхлопной системы, непередаваемо. Тактильные ощущения от различных кнопочек, переключателей и других мелочей также описать довольно сложно, но попытаемся.

Внешний вид

Кузов BMW 750 iL E38 выглядит привлекательно, и стоит понимать, что это никакое не революционное решение, а просто совершенство в скромном исполнении. Именно такой вид должны иметь автомобили, относящиеся к представительскому классу. Рамки автомобилей седьмой серии с 1977 года устанавливались самостоятельно. А если оглянуться в момент начала выпуска седьмой серии в кузове e38, а именно в 1994 год, то становится понятно, почему это так – конкуренции совсем нет.

Эти автомобили предусматривали то, что водитель не является главной персоной в салоне, а только периодически открывает задние двери и удерживает рулевое колесо. Но баварские автомобили всегда были ориентированы на водителя. BMW 750 iL E38 обеспечивает максимальный комфорт при динамичной езде.

Несмотря на то, что с момента завершения производства прошло уже больше 15 лет, кузов автомобиля не постарел. Мой выбор пал на дорестайлинговую модель, и тому были некоторые факты. Желтые поворотные сигналы и другие ноздри радиаторной решетки в дорестайле сделали свое дело. Автомобиль выглядит намного брутальнее, что и позволило ему выиграть в моем понимании.

Описывать внешний вид BMW 750 E38 long сложно. БМВ 7 серии выглядят просто великолепно, и на этом можно заканчивать. Правда, периодически приводится делать полный детейлинг, поскольку лакокрасочное покрытие затирается. Но годы дают о себе знать, поскольку автомобиль 2001 года. Но очертания все равно привлекают внимание даже в случае, если кузов затертый. Куда интереснее заглядывать под капот варианты двигателей предоставлялись разные, но мой выбор пал на легендарный V12.

;

Под капотом

BMW v12 750 E38 – самая мощная и интересная комплектация, которой мне посчастливилось управлять. Мотор на 12 цилиндров в исполнении V, рабочим объемом в 5.4 литра. Этот двигатель M73 способен развивать до 326 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 540 Нм. Несмотря на то, что вес кузова составляет почти 2 тонны, таким мотором удается разогнать его до первой сотни за 6.5 секунд. Но в нем есть один недостаток – огромный расход топлива. Во время движения по городу, когда я давлю педаль акселератора в пол, он может превышать 21 литр.

Но, я покупал машину с мотором на 12 цилиндров, поэтому расход топлива беспокоил меня меньше всего, так как понятие о том, что это два шестицилиндровых движка было заранее получено. Этот силовой агрегат также довольно редкий, поэтому в случае поломки найти на него детали очень трудно, и нужно покупать только оригинал. Радует конструкция мотора – она довольно простая, поэтому нередко ремонт осуществляется самостоятельно в гаражных условиях. Пробег в моем случае уже достиг 450 тысяч километров и капиталки пока не предусматривается. Масла потребляет немного, порядка 1.5 литра на тысячу километров. Для настоящего БМВиста это очень мало, поэтому необходимость таскать с собой канистру смазывающей жидкости в багажнике меня миновала.

За мотором постоянно слежу и специально не убиваю, поэтому надеюсь, что он прослужит еще долго. Найти на разборке запасные части к этому двигателю нереально, поскольку он устанавливался только на эти автомобили, восьмую серию E31 и легендарные Роллс Ройсы, выпущенные в 2000 годах.

То, что это два мотора, соединенных в один также дает о себе знать. Обычное ТО обходится в два раза дороже, поскольку приходится менять пару воздушных фильтров и 12 свечей. Иногда возникают и проблемы с одним из 2 блоков управления. Порой он просто не заводится, и отыскать неисправность становится трудно.

Такую машину можно покупать, но передвигаться на ней ежедневно не совсем рациональное решение. Большой расход топлива и транспортный налог вносят свою лепту. Существенные денежные расходы мало кого могут порадовать, и меня в том числе. Но продавать легенду, которая может утереть нос даже современным автомобилям с большей мощностью со светофора я, конечно же, не планирую. Технические характеристики BMW 750 E38 и полный привод позволяют справиться с этой задачей очень просто.

Особые проблемы с этим мотором не возникают, конечно, присутствуют некоторые недочеты, которые устраняются очень просто. Прежде всего, стоит понимать, что это эксклюзивный автомобиль, но при этом он действительно валит.

Интерьер

Салон BMW 750 E38 преподносит массу положительных эмоций, особенно если учитывать то, что автомобиль у меня в полной комплектации и жизнью не побит. Поскольку этот автомобиль представительского класса, то стоит обращаться внимания на задние сиденья. Ну и что, что я постоянно нахожусь за рулем, сзади тоже круто. На задних креслах достаточно места. В переднем кресле вмонтирован столик, правда, я ним никогда не пользовался, но он есть. В подголовнике переднего кресла также размещается зеркальце, сегодня это смешно, но на время покупки было довольно прикольной штукой.

В моей комплектации предусмотрен раздельный климатический контроль, поэтому температуру для задних пассажиров также можно отрегулировать. Без подогрева задних сидений также не обошлось, а еще они имеют регулировки с электрическим приводом. В качестве отделки салона была выбрана кожа и натуральное дерево. Только классика, это же БМВ. Качество пластика и материалов, а также их подгонка, может утереть нос даже современным модификациям. На фото BMW 750 E38 заметно, что использованы только дорогие материалы, поэтому соответствие представительскому классу не обсуждается.

Также в моем случае предусмотрены задние шторки, подымать их приходится вручную, но штука тоже довольно интересная. Вес дверей очень большой, так как применяются двойные стекла. Зато это позволяет обеспечить хорошую изоляцию от шума. Был случай с запотеванием между стеклами ввиду длительного простоя автомобиля на подземной парковке. Пришлось заменить стеклопакет, который обошелся в 30 тысяч рублей.

На передних сидениях все также выполнено на высшем уровне, даже на сегодняшний день. Мной была выбрана модель с автоматической коробкой передач, оборудованной стептроником. Это дало возможность переключать передачи самостоятельно, поэтому мне посчастливилось испытать все прелести использования, как механики, так и автомата.

;

В движении

Поскольку вес автомобиля довольно большой, то и передвигается она подобно кораблю. Мне сразу бросилась в глаза не спортивная управляемость. Честно говоря, я ожидал другого. Но, у меня до этого был 140-вой Мерседес, и могу сказать, что управлять 750-ой БМВ куда приятнее, чем ним.

Разгон в этой комплектации автомобиль отличается довольно хорошей динамикой. 6.5 секунд до первой сотни вполне достаточно для комфортной езды по городу. Да и после первой сотни динамичность набора скорости не убавляется – машина едет также хорошо. Звук, издаваемый мотором V12 очень хорош, и описать его словами вряд ли получится. Большой вес автомобиля ощущается при движении, но двигатель отличается хорошей балансировкой, поэтому во время работы его практически не чувствуется.

Производителями заявлена необслуживаемой автоматическая коробка передач. Эта трансмиссия позже перекочевала в 65-й кузов. И это правильно сделано. При заливке нормального масла и адекватной эксплуатации она не доставляет мне никаких проблем. Как для автомата, коробка работает безупречно. Да, ввиду большого возраста, она иногда пинается. Но это невозможно сравнить с тем, как дергаются автоматы у двухлетних автомобилей в бюджетном классе.

Это баварец, поэтому здесь все серьезно. Подвеску можно считать вечной, правда, если не ездить на бумере на рыбалку и охоту, а купить себе для этого Ниву или УАЗ. Эта машина создана для движения по асфальтовому покрытию, поэтому требовать от неё невозможного не стоит. При необходимости у меня удавалось удержать автомобиль в затяжном повороте на скорости 180 довольно хорошо. Но, если все-таки придется ремонтировать подвеску, то нужно будет готовить большую сумму денег.