Под капотом
BMW v12 750 E38 – самая мощная и интересная комплектация, которой мне посчастливилось управлять. Мотор на 12 цилиндров в исполнении V, рабочим объемом в 5.4 литра. Этот двигатель M73 способен развивать до 326 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 540 Нм. Несмотря на то, что вес кузова составляет почти 2 тонны, таким мотором удается разогнать его до первой сотни за 6.5 секунд. Но в нем есть один недостаток – огромный расход топлива. Во время движения по городу, когда я давлю педаль акселератора в пол, он может превышать 21 литр.
Но, я покупал машину с мотором на 12 цилиндров, поэтому расход топлива беспокоил меня меньше всего, так как понятие о том, что это два шестицилиндровых движка было заранее получено. Этот силовой агрегат также довольно редкий, поэтому в случае поломки найти на него детали очень трудно, и нужно покупать только оригинал. Радует конструкция мотора – она довольно простая, поэтому нередко ремонт осуществляется самостоятельно в гаражных условиях. Пробег в моем случае уже достиг 450 тысяч километров и капиталки пока не предусматривается. Масла потребляет немного, порядка 1.5 литра на тысячу километров. Для настоящего БМВиста это очень мало, поэтому необходимость таскать с собой канистру смазывающей жидкости в багажнике меня миновала.
За мотором постоянно слежу и специально не убиваю, поэтому надеюсь, что он прослужит еще долго. Найти на разборке запасные части к этому двигателю нереально, поскольку он устанавливался только на эти автомобили, восьмую серию E31 и легендарные Роллс Ройсы, выпущенные в 2000 годах.
То, что это два мотора, соединенных в один также дает о себе знать. Обычное ТО обходится в два раза дороже, поскольку приходится менять пару воздушных фильтров и 12 свечей. Иногда возникают и проблемы с одним из 2 блоков управления. Порой он просто не заводится, и отыскать неисправность становится трудно.
Такую машину можно покупать, но передвигаться на ней ежедневно не совсем рациональное решение. Большой расход топлива и транспортный налог вносят свою лепту. Существенные денежные расходы мало кого могут порадовать, и меня в том числе. Но продавать легенду, которая может утереть нос даже современным автомобилям с большей мощностью со светофора я, конечно же, не планирую. Технические характеристики BMW 750 E38 и полный привод позволяют справиться с этой задачей очень просто.
Особые проблемы с этим мотором не возникают, конечно, присутствуют некоторые недочеты, которые устраняются очень просто. Прежде всего, стоит понимать, что это эксклюзивный автомобиль, но при этом он действительно валит.
Интерьер
Салон BMW 750 E38 преподносит массу положительных эмоций, особенно если учитывать то, что автомобиль у меня в полной комплектации и жизнью не побит. Поскольку этот автомобиль представительского класса, то стоит обращаться внимания на задние сиденья. Ну и что, что я постоянно нахожусь за рулем, сзади тоже круто. На задних креслах достаточно места. В переднем кресле вмонтирован столик, правда, я ним никогда не пользовался, но он есть. В подголовнике переднего кресла также размещается зеркальце, сегодня это смешно, но на время покупки было довольно прикольной штукой.
В моей комплектации предусмотрен раздельный климатический контроль, поэтому температуру для задних пассажиров также можно отрегулировать. Без подогрева задних сидений также не обошлось, а еще они имеют регулировки с электрическим приводом. В качестве отделки салона была выбрана кожа и натуральное дерево. Только классика, это же БМВ. Качество пластика и материалов, а также их подгонка, может утереть нос даже современным модификациям. На фото BMW 750 E38 заметно, что использованы только дорогие материалы, поэтому соответствие представительскому классу не обсуждается.
Также в моем случае предусмотрены задние шторки, подымать их приходится вручную, но штука тоже довольно интересная. Вес дверей очень большой, так как применяются двойные стекла. Зато это позволяет обеспечить хорошую изоляцию от шума. Был случай с запотеванием между стеклами ввиду длительного простоя автомобиля на подземной парковке. Пришлось заменить стеклопакет, который обошелся в 30 тысяч рублей.
На передних сидениях все также выполнено на высшем уровне, даже на сегодняшний день. Мной была выбрана модель с автоматической коробкой передач, оборудованной стептроником. Это дало возможность переключать передачи самостоятельно, поэтому мне посчастливилось испытать все прелести использования, как механики, так и автомата.