7.5

Дизельный и быстрый BMW 530d F10

обзоры
/20-02-2019
7
3
7181

Кузов и салон

Модель BMW 530d F10 представляет собой модификацию шестого поколения БМВ 5 серии. Производство 530d началось в 2010 году. BMW 530d F10 выпускается в кузове седан. Автомобиль имеет присущую марке фирменную внешность, отличающуюся строгими формами. Дизайн кузовной части разрабатывался Адрианом ван Хоойдонком. В отличие от предшественника Е60, новый BMW 530d F10 приобрёл классический удлинённый капот, короткие свесы. Авто имеет плавно ниспадающую крышу, а также фирменную наклонённую радиаторную решётку, напоминающую внешне ноздри. Спортивности придаёт мощная корма, а также изящные боковые линии. Передняя часть автомобиля вместе с капотом и крыльями выполнена из алюминиевых сплавов, благодаря чему облегчается вес машины, а также улучшается динамика движения. 

В BMW 530d F10 тщательно продумано сочетание цветовой гаммы и используемых материалов, в отделке чувствуется вкус и стиль. Согласно отзывам владельцев о BMW 530d F10, автомобиль стал просторнее, а салон – комфортнее. Защита пассажиров обеспечивается наличием в салоне множества подушек безопасности. Багажное отделение достаточно просторное, объём составляет 500 литров. Значительно увеличивается пространство в багажнике до 1615 литров при складывании заднего ряда сидений. 

Некоторые владельцы не замечают, что BMW 530d F10 luxury имеет скрытые функции. В меню установлена функция, позволяющая установить временной промежуток, в течение которого после выключения мотора будут продолжать работать фары. Данная конфигурация удобна в тёмное время суток в качестве подсветки. 

Говоря о размерных характеристиках BMW 530d F10, можно отметить, что машина увеличила габариты: длина автомобиля составляет 4899 мм, ширина – 2094 мм, высота – 1464 мм. Причиной увеличения размеров стала платформа от седьмой серии БМВ кузова f01. Заводские размеры легкосплавных колёсных дисков – 245/45R18. 

В 2013 году на авторынках появилась обновлённая модель BMW 530d F10. Автомобиль не претерпел глобальных изменений. Линии бамперов стали более плавными, а на переднем красуется хромированная вставка, радиаторная решётка стала ещё более многорёберная, противотуманные фары приобрели круглую форму. Салон рестайлингу практически не подвергся, некоторые детали интерьера приобрели хромированные вставки, а также обновилось цветовое оформление салона. 

;

Технические особенности

Что касается технических характеристик BMW 530d F10, автомобиль оборудован трёхлитровым турбодизельным двигателем N57D30. Мотор шестицилиндровый рядный, развивающий до 258 лошадиных сил. Для увеличесния мощностных показателей необходимо провести чип-тюнинг тюнинг BMW F10 530d. Процесс включает удаление сажевого фильтра, отключение и глушение системы егр, поднятие мощности (чип-тюнинг). 

Двигатель BMW 530d F10 соответствует экологическим стандартам ЕВРО 5. Согласно отзывам владельцев, данный агрегат отличается надёжностью, плавностью работы, долговечностью, экономичностью и отсутствием проблем по сравнению с остальными моторами пятой серии БМВ. Данные качества достигнуты благодаря наличию алюминиевого блока цилиндров, а также системе непосредственного впрыска топлива Common Rail. Подача горючего осуществляется улучшенными пьерзофорсунками. Двигатели на бензине в данной версии не предусмотрены. 

Данная модификация БМВ способна разгоняться до сотни за 5,8 секунд, при этом максимально возможная скорость достигает 250 км/ч. Расход дизеля на 100 км пути варьируется в пределах 4,6-5,1 литров в зависимости от дорожного покрытия и местности. 

BMW 5 F10 530d комплектуется восьмидиапазонной автоматической коробкой передач Streptronic. АКПП характеризуется комфортным переключением скоростных режимов за счёт особенностей конструкции. Таким образом, водитель ощущает удобство поездки, динамику, а также снижения топливного расхода. Устойчивость движения обеспечивается наличием системы Adaptive Drive. Кроме того, версия BMW 530d F10 xDrive оснащена интеллектуальной системой полного привода, подстраивающаяся под любые условия на дорогах и обеспечивая оптимальное распределение момента привода между осями. 

Подвеска по сравнению с предшествующей версией БМВ подверглась небольшим изменениям по причине расширения колёсной базы до 2968 мм. Передняя подвеска двухрычажная, задняя – многорычажка. Она отличается надёжностью, полностью приспособлена к отечественным дорогам. 

Хорошая параметры динамики обеспечиваются качественной тормозной системой с облегчённой конструкцией. Тормозные диски BMW 530d F10 вентилируемые. 

Возможные проблемы и неисправности

Разочаровывает прочность фирменной кожаной обивки Nappa, спустя некоторое время эксплуатации она выглядит обшарпанной. 
BMW 530d F10 имеет множество систем, требующих ухода, заботы и аккуратного использования. АКПП нуждается в замене масла спустя каждые 60 000 км. А версии с полным приводом BMW 530d F10 xDrive требуют данного мероприятия итого чаще – через 40 000 км.

Автоматическая трансмиссия может преподносить сюрпризы в виде рывков при переключении скоростей. Полная замена или ремонт коробки обойдётся достаточно дорого (около 100 000 рублей). Нередко наблюдаются проблемы с сальниками заднего редуктора. Кстати, при необходимости замены масла в редукторе, владелец столкнётся с отсутствием сливной пробки. Для этого понадобится устройство для откачивания жидкости, после чего можно будет спокойно заливать масло. 

Ходовая обычно не доставляет владельцу проблем, однако иногда замене могут быть подвергнуты передние рычаги, подшипники, амортизаторы. Кроме того, могут возникнуть неполадки с рулевым управлением, особенно владельцы отмечают, что полноприводную версию xDrive может кидать на колее. Решается неприятность заменой передних колодок, рулевой рейки. 

Со временем может барахлить система подогрева кресел, замки дверей, а также кнопки управления климат-контролем. 

Бывает, что бортовой компьютер выдаёт ошибку, информирующую о засорении сажевого фильтра. Деталь отвечает за очистку выхлопных газов от вредных примесей. В случае появления данной проблемы необходимо включить режим регенерации сажевого фильтра.