6.9

Экономная и быстрая BMW 525d E39

обзоры
/20-02-2019
0
0
2948

BMW 525d E39 – это продолжение пятой серии кузова E39. БМВ е39 525 тдс впервые увидел свет в 2000 году. К выбору покупателей предлагался автомобиль в кузове универсал и седан. За все время производства было выпущено порядка 70 тысяч автомобилей в различных исполнениях кузова.

Технические характеристики БМВ 525 е39

Сначала 525 обзавелась силовым агрегатом в 170 лошадиных сил благодаря установке 2.5 литрового мотора, который также устанавливался и на предыдущий кузов пятерки. Этой мощности было мало для удовлетворения пожеланий покупателей. Поэтому, в скором времени автомобили немецкого бренда стали оснащаться двигателями на 192 лошадиных силы, которые отличались наличием четырех клапанов на каждом цилиндре. БМВ 525 в кузове е39 предусматривала не только увеличение мощности, но и корректировку других технических характеристик для оптимальной работы автомобиля. Для обеспечения большей безопасности и хорошего торможения автомобили стали комплектоваться вентилируемыми дисковыми тормозами на передних колесах. Когда стартовало производство серии ix, отличающейся приводом на все колеса БМВ обзавелся большим преимуществом. Независимо от того, перемещался ли автомобиль по горному склону, или ехал по прямой дороге, крутящий момент равномерно распределялся на все четыре колеса, что позволило машине уверенно отталкиваться от асфальта. 

БМВ 525 е39 универсал получил приставку Touring, привычную для немецкого концерна. Все любители семейных поездок сразу ощутили преимущество такого кузова, и автомобиль стал сравнительно популярным.

Бензиновые агрегаты были не единственными моторами, на автомобили устанавливались и дизельные силовые агрегаты. Первая модификация с таким мотором получила название БМВ 525 TDS е39. Мощность такого силового агрегата составляла 143 лошадиных силы, что дало ему возможность достичь разгона БМВ 525 е39 до максимальных 200 километров в час. Для любителей экономии в линейке также присутствовал мотор, мощностью в 115 лошадиных сил. БМВ е39 525 комплектовались с акпп и механической коробкой переключения передач, имеющей пять ступеней.

Вариации кузова в сочетании с применением различных двигателей и коробок передач, а также оснащение системой полного привода, позволило концерну производить больше 15 модификаций автомобиля. Это дало возможность удовлетворить требования различных покупателей. 

Типичные неисправности

БМВ 525 е39 с 1997 года начала использовать новую технологию, дающую возможность регулировать распределительные валы на выпускных и впускных клапанах. Автомобиль начал быстрее ускоряться с самых малых оборотов, благодаря большому увеличению крутящего момента на самых низах. Также модель оснащалась системой Vanos, применяемую на м52 до проведения рестайлинга. Эта система регулировала только положение впускных клапанов. Double Vanos был ответственным за регулировку клапанов и впуска и выпуска. Это давало возможность получать одинаковую тягу на любых оборотах двигателя.

Проблемы, с которыми сталкивались владельцы таких автомобилей, заключались только в дорогостоящем ремонте. В зависимости от качества масла, заливаемого в БМВ 525 е39 2001 года, 1996 и 1999, характеристики отличаются от американца 2002 года. Ресурс у модели составляет не более 250 тысяч километров. Поломка зачастую влияет на расход топлива у БМВ е39 525.

Многие задаются вопросом о том как развоздушить систему охлаждения на 2.5 tds, так как она является слабым местом таких двигателей. За ней нужен определенный уход в виде постоянной чистки радиатора с разборкой. Иначе, он может дать течь уже спустя 100 тысяч километров пробега, и тогда греется мотор, а тнвд не создает давление.

Иногда машина плохо заводится и глохнет на ходу это вызвано применением несовместимых свечей для катушек зажигания. Поскольку на каждый цилиндр применяется отдельная катушка, то нужно еще, и знать какой аккумулятор устанавливать на автомобиль для его правильной работы. 

Касательно электронных проблем, то из строя может выйти датчик положения коленвала, и датчик положения распределительного вала. Иногда требуется знать, где находится расходомер воздуха, так как сломаться может и он.

Комплектации

Комплектация автомобиля предусматривала установку огромно количества опций, которые на тот момент присутствовали только в дорогих комплектациях других автомобилей. Концерн подошел к этому моменту с особой ответственностью, что позволило добиться стандартной комплектации, как и полагалось автомобилям бизнес-класса. В базовой комплектации присутствовали следующие опции:

Возможность электрической регулировки боковых зеркал и стекол.

  • Климатический контроль на две зоны.
  • Система слежения за полосой.
  • Штатный бортовой компьютер.
  • Система, отвечающая за блокировку тормозной системы.

Были также доступны и дополнительные опции, которые устанавливались на машины в более дорогих комплектациях. Среди самых популярных опций, устанавливаемых за дополнительную плату, можно выделить:

  • Систему подогрева рулевого колеса.
  • Салон, выполненный из дорогостоящей и высококачественной кожи.
  • Деревянные вставки на приборной панели и дверных картах.
  • Переднюю оптику с ксеноновыми лампами.
  • Систему навигации.
  • Тюнер с возможностью трансляции телевидения.

В зависимости от выбора покупателей, автомобили могли комплектоваться механическими или адаптивными автоматическими коробками переключения передач. Все трансмиссии предусматривали пять ступеней и отличались особой надежностью, поэтому особых нареканий со стороны владельцев БМВ не вызывали.

;

Ходовые качества

Подвеска – отдельная тема для обсуждения, которая заслуживает внимания. Для её производства практически полностью использован алюминий, она имела много рычагов и была полностью независимой. Для изготовления рулевых тяг, подвесок на зад и перед, направляющих рычагов и опор стоек амортизаторов был использован легкий алюминий. Колесные диски и тормозные суппорты также изготавливались из этого материала.

К конструкции задней подвески также подошли с особым вниманием – она сделана таким образом, что задние колеса начинают подруливать во время движения. Это позволяет обеспечить повышенный комфорт на дороге и придать водителю большую уверенность во время движения на высокой скорости.

Но, подвеска имеет и один существенный недостаток – частые поломки и сниженный срок эксплуатации по плохим дорогам. Ввиду применения легкого и хрупкого алюминия подвеска часто выходит из строя во время движения по несовершенным дорогам.

Тюнинг

Несмотря на то, что этот автомобиль можно назвать сравнительно старым, многие владельцы часто тюнингуют его самостоятельно или обращаются за помощью к специалистам. Бодикитов для пятой модели в таком кузове выпущено огромное количество. Бампера, спойлеры, боковые пороги и различного рода аэродинамические юбки – все это расширяет возможности тюнинга автомобилей.

Тюнинг пятой серии может производиться как в полноценном исполнении, так и частично. Это позволяет преобразить автомобиль и вдохнуть в него вторую жизнь, сделав его более современным и усовершенствованным.

Несмотря на большое количество лет и немалый возраст, автомобиль и по сей день пользуется большой популярностью на вторичном автомобильном рынке, поэтому вторая жизнь нужна БМВ. Комфорт, динамичность и управляемость – вот основные черты, которые позволяют пятерке занимать лидирующие позиции на автомобильном рынке. Покупка новой БМВ не всегда возможна, а вот выбор подержанной 525 – оптимальное решение с учетом цены и качества немца.