6.9

Легенда 90-х БМВ 523 Е39

обзоры
/20-02-2019
0
0
252

Седан среднего класса, БМВ 523 Е39, мнения о котором весьма неоднозначны, занимает золотую середину своего модельного ряда. Применение алюминиевых кузовных частей и подвески для облегчения. Огромное количество электронных систем контроля тормозов, двигателя и коробки переключения передач. Это все делает BMW 523 E39 одной из самых популярных моделей автомобиля немецкого концерна. Отточенная управляемость и хорошая динамика отлично сочетаются с изысканным комфортом передвижения.

Силовые агрегаты

БМВ 523 Е39 получила свои технические характеристики благодаря установке целой линейки как дизельных, так и бензиновых двигателей под капот автомобиля. Среди самых популярных силовых агрегатов, работающих на бензине, можно выделить следующие:

  • 2.5 литровый мотор с рядным расположением шести цилиндров. Отзывы гласят о том, что такие моторы стали пригодными для ремонта только после 1999 года. До этого момента покрытие стенок цилиндров проводилось с помощью никасила, который отличается особой чувствительностью к топливу. 1998 для мотора 2.5 бензин стал хорошим годом, так как он начал комплектоваться гильзами из чугуна.
  • Силовой агрегат объемом 2.2 литра. Этот мотор устанавливали после рестайлинга модели, и он получил электронную педаль газа, работающую в паре с дроссельной заслонкой. Дополнением к двигателю стал новый блок управления. Это влекло за собой ошибки дроссельной заслонки BMW 523 E39 и необходимость постоянно искать коды ошибок BMW 523 E39.

Двигатели пятой серии Е39 стали одними из немногих моторов, которые использовали уникальную систему регулировки распредвалов. Это давало очень большую прибавку к крутящему моменту на низких оборотах, что позволяло достичь оптимального набора скорости с самого начала движения. 

Минусами данной системы являлось сложное обслуживание и проблемы, возникающие, когда нужно поменять датчик коленвала. Если не знать какое масло лить в БМВ Е39 523, то через 250 тысяч километров придется обращаться в сервис. Так как замена всей системы стоит порядка 1000 у.е, то масло на БМВ Е39 523 это то, на чем нельзя экономить. 

В ряде силовых агрегатов, устанавливаемых на эти автомобили, присутствовали и дизельные моторы следующих модификаций:

  • 2.5 литровый мотор, оснащенный ТНВД. Турбина, как и цепь ГРМ, способна пройти порядка 250 тысяч километров. Часто возникают вопросы на БМВ 523 Е39 как поменять шланг витой, так как он тоже не способен выдержать больше 200 тысяч.
  • 2.5 литровый современный дизельный мотор с турбиной, оснащенный системой Common Rail, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива. Чип тюнинг БМВ Е39 523 с таким мотором дает возможность получить порядка 200 лошадиных сил. При заливке дизельного топлива высокого качества, такой мотор вовсе не доставляет проблем своим владельцам. 

БМВ 523 Е39 с акпп и механикой, может вызвать одни и те же проблемы, касающиеся силовых агрегатов, которые являются общими для всех семейств моторов. Основными проблемами стали:

  • Замена вентилятора отопителя, который выходи из строя через 150-200 тысяч километров. Инженеры не дали должного внимания этому узлу, так же как и системе охлаждения. Электромотор дополнительного вентилятора, и радиатор, который постоянно забивается грязью – это основные слабые узлы. Чтобы избежать замены радиатора, его рекомендуется чистить не реже чем дважды в год.
  • Датчик расхода воздуха также может барахлить, как и все датчики БМВ 523 Е39, поэтому даже в 1997 году многие не знали, сколько масла в двигатель нужно залить для оптимальной работы.
  • Катушки зажигания очень привередливы к свечам зажигания. Оригинальные свечи ходят порядка 40 тысяч при заливке нашего бензина, а установка неоригинальных комплектующих может сломать катушки, которые располагаются по одной на каждый из 4 цилиндров. 

Комплектация и экстерьер

Мир увидел BMW 5 E39 в далеком 1195 году, в 2000 году версия прошла рестайлинг, а её выпуск был приостановлен в 2003. Внутренние элементы салона преимущественно расположены вокруг водителя, по традиции Немцев. При этом пассажирские кресла никак не лишены комфорта. Автомобиль имеет большие габариты но, несмотря на это, внутри не так много места, как может показаться на первый взгляд. При этом удалось достичь того, что водитель ростом до 1.9 метров располагается за рулем комфортно.

Сборка автомобиля находится на высшем уровне, как и качество применяемых отделочных материалов. Самым слабым местом в салоне являются карты дверей, которые больше всего подвержены повреждениям. Изоляция от сторонних шумов выполнена на отлично, но для водителей, любящих качественный звук в автомобиле, придется наложить дополнительный слой защиты на дверях. Штатные магнитолы никуда не пригодны, кроме прослушивания новостей по радио, поэтому их приходится сразу менять.

2000 год, обзор богатой комплектации с коробкой автомат – взорвал всех. Но, даже в базовых моделях часто устанавливается огромное количество различных дополнительных систем (включая машину в M пакете - БМВ Е39 м52 523). Опции автомобиля в базовой комплектации следующие:

  • Зеркала и окна с возможностью электронного управления.
  • Штатный кондиционер.
  • Подушки безопасности – 6 штук.
  • Гидравлический усилитель рулевой колонки.
  • Система антиблокировки и антипробуксовки колес.
  • Электронная система стабилизации.

При такой богатой комплектации, чаще всего в продаже присутствуют более «навороченные» автомобили. Поэтому, увидеть на Е39 климат-контроль на две зоны можно без особых поисков.

После рестайлинга в 2000 году, автомобиль получил большое количество изменений, самым значимым среди которых стали передние фары, в следствии получившие название ангельских глазок. Вся оптика, включая задние фонари, противотуманные фары и указатели поворотов, также подверглась изменениям. На бамперах устанавливались молдинги, окрашенные в тон всего автомобиля. Решетка радиатора также подверглась изменениям, а руль стали выполнять в стиле М автомобилей.

При отсутствии внешних повреждений, автомобиль имел очень хороший кузов, который никак не поддавался коррозии. Но, после проведения восстановительного ремонта, даже самого высокого качества, первоначальной прочности уже не достичь. 

;

Интерьер

Функция подогрева рулевого колеса не была включена в базовую версию автомобиля, но её можно было заказать опционально, что существенно повышало комфорт пребывания в салоне немецкой машины.

Руль был отдельной частью машины. Инженеры компании смогли поместить туда все кнопки, необходимые для полноценного управления. Это дало возможность увеличить безопасность, так как водителю не приходится постоянно отвлекаться от дороги.

Положение рулевого колеса предусматривало возможность регулировки в двух плоскостях. Это мог сделать каждый водитель, без особых проблем. На время выпуска первого автомобиля 5-й серии, такая функция была очень большой редкостью.

Регуляторами оснащался и передний ряд сидений. Это позволяло каждому пассажиру настраивать положение сидения под себя, и обеспечивать максимальный комфорт при передвижении. Также, дополнительной стала и уникальная функция отдельных настроек для нижней и верхней части спинки кресла. В скором времени эту возможность начали называть «ломанной спинкой БМВ».

Напольная педаль газа – самое завораживающее и уникальное решение в пятерке. Применение такой педали акселератора принесло положительные эмоции большому количеству водителей, но многие жаловались на очень большую жесткость.

На краш тесте автомобиля NCAP (независимая европейская организация), пятая серия получила 4 звезды из 5. Это считается приемлемым результатом, демонстрирующим правильность устройства и работы системы безопасности в автомобиле.

Задний ряд сидений выполнен в форме комфортного дивана, одновременно помещающего на себе до трех человек. Через всю длину автомобиля проходит трансмиссионный тоннель, который отличается сравнительно большими размерами, поэтому некий дискомфорт среднему пассажиру испытать все же придется.