В середине 80-х гг. прошлого столетия БМВ решить снять с конвейера автомобили Е28
2-го поколения 5-ой серии. Они были слишком похожи на машины 1-го поколения, E12. Так, на авторынке появился автомобиль с новым дизайном в кузове Е34. Выпускался он 8 лет (1988-1996), пережив по пути рестайлинг 1994 г.
Кузов
БМВ 525i в кузове E34 считается самой успешной моделью в данном кузове. В начале выпускались только седаны. С 1988 г. вплоть до снятия с конвейера концерн выпустил более 407 тыс. машин. Спустя 3 года началась реализация универсалов и машин с полным приводом (4х4), БМВ 525 ix Е34. За 6 лет турингов было произведено свыше 27 тыс. Одновременно с выпуском универсалов, седан BMW 5 серии iiiE34 525iпополнил коллекцию Art Car. Это Эстер Махлангу, художница из ЮАР, разрисовала данную модификацию.
30 лет назад, задав новые стандарты для автопромышленности, БМВ 525i в кузове Е34 произвел в бизнес классе настоящую революцию. Небольшие изменения в экстерьере автомобиля и технологиях, потом привели к полной трансформации силовых агрегатов, ходовой и кузова. Поэтому по многим показателям седан БМВ оставил позади многих конкурентов.
Когда в 1988 г. автомобиль сошел с конвейера, казалось, что изменений в кузове почти нет. Все тот же заднеприводный седан, все те же 4 двери. Однако автомобиль получил более широкую радиаторную решетку (её часто называют «ноздри»). Размеры бамперов увеличились, а хромированные детали исчезли. Только на капоте имелась выштамповка. И главное, машина получила обтекаемую форму. Чтобы улучшить аэродинамические свойства седана, конструкторы сгладили углы кузова. Что удивительно, немецким инженерам удалось увеличить габариты авто и одновременно снизить вес Е34, хотя по логике, масса должна была увеличиться.
Высота БМВ 525 Е34 1992 составила 4.72 метра, ширина – 1.751, высота – 1.412. Плюсы это автомобиля или его минусы, решать автовладельцам.
Салон
У БМВ Е34 525 салон бизнес класса. Кресла обладают многоуровневой регулировкой и имеют подогрев, что имеет огромное значение при эксплуатации автомобиля зимой в условиях холодного российского климата. Обивка салона имеет три вида: кожа, ткань алькантара или их комбинирование (к примеру, отделка кресел тканевая, а подголовников с боковыми частями – кожаная). Основная цветовая палитра – черные и белые цвета. Иногда – бежевый интерьер и совсем редко - красные оттенки.
Эргономика потрясающая, приборы монтированы так, словно они на ладони. Они прекрасно видны водителю и он в состоянии дотянуться до них, не теряя контроль над дорогой. Благодаря воздуховодам предотвращается замерзание/запотевание стекол дверей. Расположены они в дверях и передней панели.
С 1990 г. В «базе» модель начала оснащаться кондиционером, подушкой безопасности (только для водителя) радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом. Однако для американского рынка эти дополнения шли в стандартной версии.
Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.
Самое главное, в салоне, с 1992 года, появился бортовой компьютер. Они были и на БМВ Е34 525 дизель. Конечно, если сейчас взглянуть на него, можно сказать, ну да, обычный устройство, что здесь такого? Но не забывайте, что машина выпускалась четверть века назад, и, по отзывам первых владельцев, в салоне БМВ Е34 525 это выглядело круто.
Что касается багажника, его объем составлял 460 л.
Технические характеристики
Разберем, какие у БМВ 525 Е34 технические характеристики. Все модели на протяжении 8 лет оснащались только двигателями с объемом в 2.5 литра. Первое время это был мотор M20B25, который имел мощность 170 л.с., один распределительный вал и 2 клапана на 1 цилиндр.
Использовалось масло 5W-30 - 15W-50. В двигателе должно было быть 4.75 л., а расход на 1000 км составляя до 1000 гр. Замена требовалась через каждые 7-10 тыс. пробега. Потенциал около 300 тыс. км. Тюнинг увеличивает его на 100 единиц. Естественно интересует, какой расход топлива у этого мотора?
Расход топлива БМВ 525i Е34 в городе/на трассе/в комбинации составлял 12.9/7.2/9.0 л./100 км. Бензин использовался АИ 92/95. Мотор устанавливался только на седаны в период 1988-1990 гг. Разгон БМВ Е34 525iдо «сотни» занимал 11.0 сек., а максимальная скорость составляла 217 км/ч.
Летом 1990 г. появился 192-сильный M50B25. Он имел на цилиндр 4 клапана, что позволило добиться более высокой мощности и 10%-ой экономии бензина. Вместо зубчатого ремня немецкие специалисты решили использовать цепной привод механизма ГРМ, что повысило надежность мотора. Оснащались седаны и универсалы (1990-92 гг.).
С маслом положение было аналогично, только его должно было быть 5.75 л. Потенциал около 400 тыс. км. Тюнинг увеличивает его в 2.5 раза.
Расход топлива в городе/на трассе/в комбинации составлял 11.5/6.8/8.7 л./100 км. Бензин использовался АИ 95. С таким мотором разгон до 100 занимал 8.9 сек., а максимальная скорость составляла 232 км/ч. В 1993 г. в мотор добавили систему VANOS, что позволило изменять фазы газораспределения, но бензиновый мотор БМВ Е34 525 мощнее не стал.
Отметим, что на БМВ 525 Е34 устанавливались и дизельные моторы 2.5 TDS.
Неисправности и настройки
На БМВ Е34 525 можно использовать автомат коробку или механику. Более надежен второй элемент. Однако и автоматическая коробка характеризуется долговечностью эксплуатации. Однако надо помнить, что нехватка всего 0,2 л. масла станет причиной неправильной работы АКПП БМВ 525 Е34.
Если не работает обогрев заднего стекла, могут быть две причины: заводской предохранитель (№46) на заднее стекло не стоит (прочерк напротив детали) или он вышел из строя.
Многие спрашивают: если горит давление масла можно ли ездить?
Все зависит от причины:
- Неисправен датчик (можно ехать);
- Неисправен предохранительный клапан;
- Загрязнен фильтр маслоприемника;
- Низкий уровень;
- Неправильный сорт и др.
Если мотор дергается на трех тысячах оборотах, проблему надо искать в карбюраторе или трамблере. Если при подключении ДМРВ трясет, проверяйте воздушный фильтр на чистоту. Не исправен, меняйте.
Зимой может быть проблема - нижний патрубок холодный. Термостат не открывается, потому что в системе недостаток тепла. Чтобы патрубок стал горячим, нужно загнать авто в гараж и пусть работает на холостых. Минут через 10 он станет горячим.
Могут быть проблемы с насосом в баке. Нужно проверить его реле. Оно расположено под капотом. Если щёлкает, проблема с целостностью датчика насоса, расположенного в люке в багажнике.
Настройка подачи топлива осуществляется ослаблением 4-х болтов крышки ТНВД. Увеличение/уменьшение в сторону салона/радиатора. Чтобы снять и поставить ТНВД, понадобится спецсъемник. Теперь, как проверить работу свеч накала и ставить ремень генератора. Нужно включить зажигание и визуально осмотреть на свечи. Если деталь светится тускло, значит, проблема в ней.
Для генератора понадобится шестигранник, но в начале, на сайте Isnexte следует по Вин коду пробить ремни.