Разработкой автомобиля концерн начал заниматься летом 1981 г. Год спустя были готовы дизайнерские спецификации. Полностью проработав автомашину летом 1985 г., осенью 1987 г. её запустили в производство. С 1988 г. начались продажи. Машина выпускалась до 1996 г., пережив в 1994 г. небольшой рестайлинг.
Кузов
У BMW 520 E34 кузов получился более обтекаемым, чем у предшественника, модели E28. Однако немецким дизайнерам удалось сохранить агрессивный внешний вид. Разрабатывая экстерьер автомобиля, инженеры баварского концерна хотели совместить в кузове современные инновационные технологии с традициями марки. Глядя на фото BMW 520 E34 , можно уверенно сказать, что специалистам удалось выполнить свою миссию. Сочетание подкапотной рядной шестерки с задним приводом дало возможность достичь оптимального распределения веса и плавной передачи автомобилю мощности мотора.
Автором дизайна автомобиля является J Mays. Благодаря ему, внешний вид принял окончательный вид еще в 1985 г. однако спасибо надо сказать еще одному специалисту. Это E. Spada, представивший год спустя дизайн модели Е32 7 серии. Именно он в 1982 г. сделал первые предложения по внешнему виду Е34. На их основе J Mays завершил начатое дело.
На тот момент автомобили в этом кузове стали одними из престижных и надежных машин класса люкс. Об этом можно судить по рейтингам 1991 г. от Intellichoice и отзывам владельцев BMW 520 E34 . Кроме того, модель считалась безопасной машиной. Здесь были использованы подушки безопасности, система АБС (антиблокировка тормозов) и максимально жесткий кузов, защищающий людей в салоне в случае аварийной ситуации.
Чуть позже автомобиль в полной комплектации стал оснащаться системами ASC (авторегулировка устойчивости) или ASC+T (контроль тяги).