В середине 80-х гг. прошлого столетия БМВ решить снять с конвейера автомобили Е28 2-го поколения 5-ой серии. Они были слишком похожи на машины 1-го поколения, E12. Так, на авторынке появился автомобиль с новым дизайном в кузове Е34. Выпускался он 8 лет (1988-1996), пережив по пути рестайлинг 1994 г.
Кузов
БМВ 525i в кузове E34 считается самой успешной моделью в данном кузове. В начале выпускались только седаны. С 1988 г. вплоть до снятия с конвейера концерн выпустил более 407 тыс. машин. Спустя 3 года началась реализация универсалов и машин с полным приводом (4х4), БМВ 525 ix Е34. За 6 лет турингов было произведено свыше 27 тыс. Одновременно с выпуском универсалов, седан BMW 5 серии iii E34 525i пополнил коллекцию Art Car. Это Эстер Махлангу, художница из ЮАР, разрисовала данную модификацию.
30 лет назад, задав новые стандарты для автопромышленности, БМВ 525i в кузове Е34 произвел в бизнес классе настоящую революцию. Небольшие изменения в экстерьере автомобиля и технологиях, потом привели к полной трансформации силовых агрегатов, ходовой и кузова. Поэтому по многим показателям седан БМВ оставил позади многих конкурентов.
Когда в 1988 г. автомобиль сошел с конвейера, казалось, что изменений в кузове почти нет. Все тот же заднеприводный седан, все те же 4 двери. Однако автомобиль получил более широкую радиаторную решетку (её часто называют «ноздри»). Размеры бамперов увеличились, а хромированные детали исчезли. Только на капоте имелась выштамповка. И главное, машина получила обтекаемую форму. Чтобы улучшить аэродинамические свойства седана, конструкторы сгладили углы кузова. Что удивительно, немецким инженерам удалось увеличить габариты авто и одновременно снизить вес Е34, хотя по логике, масса должна была увеличиться.
Высота БМВ 525 Е34 1992 составила 4.72 метра, ширина – 1.751, высота – 1.412. Плюсы это автомобиля или его минусы, решать автовладельцам.