\
6.6

Стремительная и красивая BMW e90 325i

обзоры
/01-01-1970
0
0
141

В январе 2005 года модельный ряд BMW E90 пополнился 325i, технические характеристики, которой сразу вызывал большой ажиотаж среди любителей немецкого бренда. После появления она сразу потеснила седан 3 серии BMV 325i E46, объем двигателя, которого составлял 2.5 литра. 

BMW e90 325i сразу получила отзывы владельцев, в которых описывались как преимущества автомобиля, так и его недостатки. Но, несмотря на возникновение определенных проблем, машина все равно стала популярной как на отечественном, так и на мировом рынке.

Интерьер и экстерьер

Основой для седана 3 серии послужила платформа БМВ первой серии, которая была удлинена на 10 сантиметров. Общих деталей у этих автомобилей немного – лишь задняя подвеска на пять рычагов. Передняя подвеска McPherson из алюминия была новой. Для достижения оптимальных показателей развесовки и снижения момента инерции двигатель сместили за переднюю ось. Передвижение силового агрегата назад повлекло за собой короткий передний свес.

Внешний вид автомобиля может много о нем рассказать. Линии силуэта выполнены в стандартном для БМВ, завораживающем исполнении. Качество лакокрасочного покрытия очень высокое, в чем можно убедиться простым способом – провести рукой по поверхности кузова автомобиля. Материалы для отделки салона подобраны безупречно, форма торпеды выглядит идеальной. Руль располагается в руках очень удобно и не изнашивается даже спустя 200 тысяч километров.

Дизайнеры постарались и на этапе проектировки интерьера, который продуман полностью. Сидения имеют эргономичный дизайн, а панель приборов оптимально располагается с центральной консолью. При этом все выполнено и материалов высокого качества.

;

Силовые агрегаты

БМВ е90 325i комплектовалась двигателями N52B25 до средины августа 2007 года. Силовой агрегат предусматривал 6 цилиндров с общим объемом в 2.5 литра. Он позволял выдавать порядка 220 лошадиных сил при 250 Нм крутящего момента. Использование различных технологий позволило достичь среднего расхода в 8.4 литра на 100 километров пробега.

Но, многие столкнулись с тем, что не знали, какая должна быть компрессия на двигателе N52B25. Это удалось искоренить установкой моторов N53B30, которыми комплектовались седаны с 2007 по 2012 года выпуска. Этот мотор имел блок из сплава двух металлов, оснащался 24 клапанами и предусматривал наличие системы плавной регулировки подъема клапана впуска. При такой же мощности удалось поднять крутящий момент на 20 Нм.

Появление этих автомобилей означало не что иное, как снятие с производства двигателей серии М54, которые были проверены временем и отличались большой надежностью. Их полностью заменили новым поколением моторов N52, отличающимся блоком цилиндров из нескольких металлов. Наружная часть силового агрегата изготавливалась из легкого магния, в то время как внутренняя часть из алюминия. Это позволило улучшить экономичность, добавить мощности и облегчить массу, но и повлиять на надежность.

Расход масла моторов N54, так же как и N52 и 53 начинал повышаться спустя 100 тысяч километров пройденного пути. Износ маслосъемных колпачков способствовал этой неприятности. Это можно было предусмотреть, если знать какое масло лить в двигатель.

Самой большой неудачей стала система охлаждения, которая предусматривала тесное расположение узлов под капотом. Это приводило к отсутствию запаса прочности и возможному перегреву мотора.

На автомобилях BMW e90 325i нужно знать, когда менять цепь, и постоянно проводить техническое обслуживание, иначе может потребоваться замена грм на 325i BMW e90, которая стоит больших денег. 

Но, не осталось и без положительных аспектов – неудачную термомуфту заменили на электромотор вентилятора. Теперь система охлаждения стала функционировать лучше, что существенно сократило вероятность перегрева мотора. Если стоит выбор покупки 325i либо БМВ 320i, и не знаете какой мотор надежнее, то лучше склониться к первому варианту.

Коробка переключения передач

Стандартная комплектация предусматривала установки механической коробки переключения передач, имеющей 6 ступеней. Опционально автомобили оснащались автоматической КПП ZF 6 HP 19, которая также имела 6 передач.

Система привода xDrive, используемая на этих автомобилях, отличается надежностью. Механическая коробка переключения передач также не вызывает особых нареканий, кроме замены сцепления после 200 тысяч километров пробега.

Но, этого нельзя сказать об автоматической коробке. Замена масла в акпп BMW e90 325i – дорогостоящая процедура, которая требуется довольно часто. После 150 тысяч километров могут потечь прокладки и сальники. Некоторые автолюбители жалуются, что акпп после остановки медленно переключает передачи – это сигнал о выходе со строя блока управления, который может сломаться при больших пробегах.