Одним из самых впечатляющих родстеров, построенных баварской компанией, является Z8. Этот автомобиль воплощает в себе мощные стилистические элементы от модели 50-х годов, получившей название 507, только в современном дизайне. В 1997 году, когда на автосалоне в Токио был представлен концепт-кар Z07, автомобильный мир начал замечать, что BMW строит довольно серьезные планы. Прототип представленного автомобиля сразу же получил статус того, что он отдавал дань уважения родстеру 507.
В 1999 году на выставке IAA, которая проходила во Франкфурте, баварцы представили официальную серийную модель, основанную на демонстрационном автомобиле - Z8. При разработке и концепт-кара, и серийной модели, был задействован известный дизайнер Хенриком Фискером под чутким руководством не менее известного Криса Бэнгла.
Автомобиль оснащался безальтернативным двигателем S62 от баварцев, этот мотор имел компоновку V8 и рабочий объем в 5 литров, а также его можно было найти под капотом модели M5 в кузове E39. Максимальная мощность силового агрегата составляла 400 лошадиных сил, при этом она передавалась на заднюю ось с помощью механической коробки переключения передач на 6 ступеней.
Производителям удалось воплотить в этом автомобиле то, что он достиг распределения веса 50:50 по двум осям. Трансмиссия модели поддалась дополнительному усовершенствованию, поскольку на неё устанавливали систему DSC, а также задний дифференциал с автоматической блокировкой. В автомобиле также впервые была реализована функция контроля давления в шинах, что в тот момент стало настоящей новинкой в автомобильной промышленности.
Помимо этого Z8 в кузове E52 стала первой моделью на европейском рынке, на которую устанавливали шины, работающие без спуска. В целом, все технические новшества позволили автомобилю разгоняться до первой сотни всего за 4.7 секунды, при этом его максимальная скорость составляла 250 километров в час. Но показатели пиковой скорости ограничивался электроникой, поэтому потенциала для тюнинга было очень много.