20 лет BMW Z8 в кузове E52

обзоры
/29-09-2020
0
0
52

Одним из самых впечатляющих родстеров, построенных баварской компанией, является Z8. Этот автомобиль воплощает в себе мощные стилистические элементы от модели 50-х годов, получившей название 507, только в современном дизайне. В 1997 году, когда на автосалоне в Токио был представлен концепт-кар Z07, автомобильный мир начал замечать, что BMW строит довольно серьезные планы. Прототип представленного автомобиля сразу же получил статус того, что он отдавал дань уважения родстеру 507.

В 1999 году на выставке IAA, которая проходила во Франкфурте, баварцы представили официальную серийную модель, основанную на демонстрационном автомобиле - Z8. При разработке и концепт-кара, и серийной модели, был задействован известный дизайнер Хенриком Фискером под чутким руководством не менее известного Криса Бэнгла.

Автомобиль оснащался безальтернативным двигателем S62 от баварцев, этот мотор имел компоновку V8 и рабочий объем в 5 литров, а также его можно было найти под капотом модели M5 в кузове E39. Максимальная мощность силового агрегата составляла 400 лошадиных сил, при этом она передавалась на заднюю ось с помощью механической коробки переключения передач на 6 ступеней.

Производителям удалось воплотить в этом автомобиле то, что он достиг распределения веса 50:50 по двум осям. Трансмиссия модели поддалась дополнительному усовершенствованию, поскольку на неё устанавливали систему DSC, а также задний дифференциал с автоматической блокировкой. В автомобиле также впервые была реализована функция контроля давления в шинах, что в тот момент стало настоящей новинкой в автомобильной промышленности.

Помимо этого Z8 в кузове E52 стала первой моделью на европейском рынке, на которую устанавливали шины, работающие без спуска. В целом, все технические новшества позволили автомобилю разгоняться до первой сотни всего за 4.7 секунды, при этом его максимальная скорость составляла 250 километров в час. Но показатели пиковой скорости ограничивался электроникой, поэтому потенциала для тюнинга было очень много.

;

Летом 2003 года производство автомобиля было прекращено. Всего было сделано 5703 модели, которые собирались вручную на заводе в Мюнхене на специально разработанном предприятии. Это еще раз подчеркивало то, что родстер в кузове Е52 является эксклюзивной моделью.

ALPINA также брала за основу Z8, для того, чтобы сделать BMW ALPINA Roadster V8 в ограниченном количестве. Было выпущено всего 555 экземпляров этих автомобилей, под капотом которых устанавливался 8-цилиндровый силовой агрегат M62, заменивший стандартный S62. Этот мотор позволял получать в серийном исполнении 381 лошадиную силу. Такой же силовой агрегат устанавливался под капотом ALPINA B10 V8 S на базе E39 5-й серии.

Довольно короткая жизнь автомобиля была достаточно насыщенной, поскольку Z8 также был использован в качестве автомобиля безопасности в соревнованиях MotoGP 2001-2003 годов. На этом автомобиле устанавливалась жесткая фиксированная крыша, позволяющая получить более высокий уровень безопасности. Также это было необходимо для того, чтобы установить туда стробоскопы.

И наконец, автомобиль приобрел еще большую привлекательность и стал настоящей находкой для поклонников после того, как он был использован в киноленте о Бонде. За его рулем оказался Пирс Броснан в роли Джеймса Бонда в выпущенном в 1999 году фильме «Мира мало».

Альбрехт фон Гериц, дизайнер легендарного родстера 507, сказал в 2003 году о Z8: «Если бы мне пришлось проектировать BMW 507 сейчас, он был бы похож на BMW Z8». Это в значительной степени подводит итог всей серии E52.

Несомненно, по мере того, что родстеры становятся все большей редкостью, а Z4 скоро прекратит свое существование (по слухам), то в скором времени автомобили BMW для двух пассажиров с откидным верхом станут классикой. Затем они присоединятся к богатой галерее родстеров, в которую также входят модели Z3, Z1 и предшественник 315/1.

Z8, безусловно, очень близок к этой вехе, поскольку это настоящая жемчужина, пользующаяся большим спросом у коллекционеров.