BMW отличается богатой историей использования их автомобилей безопасности в различных видах автоспорта, таких как DTM, MotoGP и Formula E. На протяжении более чем 20 лет баварцы представляют миру сенсационные автомобили, которые служат для восстановления порядка после неожиданных событий, произошедших во время гоночных мероприятий.
Автомобиль безопасности от BMW также появлялся и на легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. В Formula E производители осуществили премьеру, поскольку там участвовал гибридный суперкар BMW i8 в качестве официального автомобиля безопасности с 2014 года.
Подразделение, специализирующееся на разработке высокопроизводительных силовых агрегатов, использовало свои гоночные автомобили на различных соревнованиях, которые были тестовыми площадками. Это было необходимо для того, чтобы собирать полезные данные для будущих разработок моторов и автомобилей в целом.
Впервые, долгосрочное сотрудничество с Moto GP баварцы начали в далеком 1999 году.
Автомобиль безопасности MotoGP 1999 - 2000 годы
Первым автомобилем в классе машин безопасности была модель под названием Z3 M Coupe в кузове E36 / 8. Этот автомобиль остается популярным до сих пор, и сейчас считается настоящей классикой, которая отлично подходила для ликвидации последствий неожиданных ситуаций на мотоциклетных гонках.
Под капотом этого автомобиля устанавливался силовой агрегат на 3.2 литра, который без турбины мог развивать максимальную мощность в 321 лошадиную силу. Позже максимальные показатели еще немного увеличили - до 325 лошадок.
Автомобили безопасности с 2001 по 2003 годы
В сезоне MotoGP с 2001 по 2003 годы производители представили большой парк автомобилей безопасности. Лидером в этом автопарке по сути была модель Z8 Roadster.
Под капотом этого автомобиля безопасности размещался атмосферный силовой агрегат V8, рабочий объем которого составлял 4.9 литра. Аналогичный мотор стоял под капотом M5 в кузове E39, и был способен обеспечивать максимальную мощность в 400 лошадиных сил, комбинированную с крутящим моментом в 500 Нм.
Автомобиль безопасности M3 Coupe приводился в движение мотором с рабочим объемом в 3.2 литра, который выдавал 343 лошадиных силы.
Автомобили безопасности с 2004 по 2006 годы
Когда начался сезон в 2004 году, производители представили общественности новую модель M6 Coupe в кузове E63, которая выступала автомобилем безопасности в MotoGP. В дополнении к этой модели в соревнованиях также участвовали M5 E60. Оба автомобиля приводились в движение безнадувными силовыми агрегатами в конфигурации V10 с рабочим объемом в 5 литров. Этот мотор мог выдавать максимальную мощность в 507 лошадиных сил, а его пиковый крутящий момент составлял 520 Нм.
Помимо M3 Coupe (E46), который продолжал выполнять роль автомобиля безопасности на MotoGP, баварцы также представили M3 CSL E46 для таких же целей. По сравнению со стандартной версией M3 CSL подготовленная отличалась уменьшенной на 180 килограмм массой, а также имела увеличенную до 360 лошадиных сил мощность на стандартном 6-ти цилиндровом силовом агрегате.
В этом автомобиле применялось очень много деталей, изготовленных из углеродного волокна и углепластика, например крыша и передний сплиттер. Это все делалось инженерами для того, чтобы уменьшить массу машины. Благодаря таким решениям удельная мощность мотора на 1 литр рабочего объема достигла показателя в 111 лошадиных сил.
Автомобили безопасности 2007 года
Z4 M Coupe появился в MotoGP всего на один сезон в парке автомобилей безопасности. Под капот двухдверного автомобиля был установлен тот же атмосферный силовой агрегат, что и на M3 Coupe E46, который выдавал 343 лошадиных силы максимальной мощности.
Вместе с купе Z4 M модели E63 M6 и E60 M5 также продолжали выполнять функции автомобилей безопасности.