История машин безопасности BMW

обзоры
/2020-05-12 11:13:49
2
0
1204

BMW отличается богатой историей использования их автомобилей безопасности в различных видах автоспорта, таких как DTM, MotoGP и Formula E. На протяжении более чем 20 лет баварцы представляют миру сенсационные автомобили, которые служат для восстановления порядка после неожиданных событий, произошедших во время гоночных мероприятий.

Автомобиль безопасности от BMW также появлялся и на легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. В Formula E производители осуществили премьеру, поскольку там участвовал гибридный суперкар BMW i8 в качестве официального автомобиля безопасности с 2014 года.

Подразделение, специализирующееся на разработке высокопроизводительных силовых агрегатов, использовало свои гоночные автомобили на различных соревнованиях, которые были тестовыми площадками. Это было необходимо для того, чтобы собирать полезные данные для будущих разработок моторов и автомобилей в целом.

Впервые, долгосрочное сотрудничество с Moto GP баварцы начали в далеком 1999 году.

Автомобиль безопасности MotoGP 1999 - 2000 годы

Первым автомобилем в классе машин безопасности была модель под названием Z3 M Coupe в кузове E36 / 8. Этот автомобиль остается популярным до сих пор, и сейчас считается настоящей классикой, которая отлично подходила для ликвидации последствий неожиданных ситуаций на мотоциклетных гонках.

Под капотом этого автомобиля устанавливался силовой агрегат на 3.2 литра, который без турбины мог развивать максимальную мощность в 321 лошадиную силу. Позже максимальные показатели еще немного увеличили - до 325 лошадок.

Автомобили безопасности с 2001 по 2003 годы

В сезоне MotoGP с 2001 по 2003 годы производители представили большой парк автомобилей безопасности. Лидером в этом автопарке по сути была модель Z8 Roadster.

Под капотом этого автомобиля безопасности размещался атмосферный силовой агрегат V8, рабочий объем которого составлял 4.9 литра. Аналогичный мотор стоял под капотом M5 в кузове E39, и был способен обеспечивать максимальную мощность в 400 лошадиных сил, комбинированную с крутящим моментом в 500 Нм.

Автомобиль безопасности M3 Coupe приводился в движение мотором с рабочим объемом в 3.2 литра, который выдавал 343 лошадиных силы.

Автомобили безопасности с 2004 по 2006 годы

Когда начался сезон в 2004 году, производители представили общественности новую модель M6 Coupe в кузове E63, которая выступала автомобилем безопасности в MotoGP. В дополнении к этой модели в соревнованиях также участвовали M5 E60. Оба автомобиля приводились в движение безнадувными силовыми агрегатами в конфигурации V10 с рабочим объемом в 5 литров. Этот мотор мог выдавать максимальную мощность в 507 лошадиных сил, а его пиковый крутящий момент составлял 520 Нм.

Помимо M3 Coupe (E46), который продолжал выполнять роль автомобиля безопасности на MotoGP, баварцы также представили M3 CSL E46 для таких же целей. По сравнению со стандартной версией M3 CSL подготовленная отличалась уменьшенной на 180 килограмм массой, а также имела увеличенную до 360 лошадиных сил мощность на стандартном 6-ти цилиндровом силовом агрегате.

В этом автомобиле применялось очень много деталей, изготовленных из углеродного волокна и углепластика, например крыша и передний сплиттер. Это все делалось инженерами для того, чтобы уменьшить массу машины. Благодаря таким решениям удельная мощность мотора на 1 литр рабочего объема достигла показателя в 111 лошадиных сил.

Автомобили безопасности 2007 года

Z4 M Coupe появился в MotoGP всего на один сезон в парке автомобилей безопасности. Под капот двухдверного автомобиля был установлен тот же атмосферный силовой агрегат, что и на M3 Coupe E46, который выдавал 343 лошадиных силы максимальной мощности.

Вместе с купе Z4 M модели E63 M6 и E60 M5 также продолжали выполнять функции автомобилей безопасности.

;

Автомобили безопасности 2008 - 2010 годов

BMW Z4 M Coupe оставался в качестве автомобиля безопасности в MotoGP совсем недолго, поскольку с 2008 года его заменили на новый BMW M3 Coupe E92.

После того, как на BMW M3 GTR (E46) было проведено специальное омологирование, на E92 M3 впервые была представлена новая разработка 4,0-литрового атмосферного двигателя V8. Силовой агрегат был довольно внушительным, так как 8-цилиндровому удалось выдавать не менее 420 лошадиных силы максимальной мощности.

Серия E63 M6 также продолжала выполнять свою роль автомобиля безопасности еще с 2004 года. Также, автопарк был пополнен новыми X5 M и X6 M, которые были настоящей сенсацией для того времени. Они выдавали максимальную мощность в 555 лошадиных сил благодаря силовому агрегату V8 с рабочим объемом 4.4 литра с турбиной TwinPower.

Автомобиль безопасности MotoGP 2011 года

Для MotoGP 2011 года баварцы представили свой новый купе 1 серии M в качестве автомобиля безопасности. Компактный и мощный автомобиль на то время считался настоящей классикой и был способен удивлять всех своей производительностью и динамикой.

В качестве основы использовалось шасси от E82, благодаря чему автомобиль всегда будет оставаться настоящим продолжателем модельного ряда легендарного M3 E30. Подразделение BMW M установили под капот автомобиля новую разработку - шестицилиндровый силовой агрегат на 3 литра, выдающий 340 лошадиных сил благодаря двойному турбонаддуву.

Автомобиль безопасности 1-й серии M потерпел значительные доработки, чтобы соответствовать всем требованиям. Стандартные стекла были заменены на поликарбонат, а также установлена спортивная выхлопная система из титана, для улучшения сцепления с трассой был установлен спойлер, а также высокопроизводительная тормозная система с суппортами на 6 поршней.

X5 M E70 и X6 M E71 по-прежнему продолжали выполнять свои обязанности в MotoGP, к ним также присоединились BMW 535i Touring и BMW X6 ActiveHybrid.

Автомобили безопасности 2012 года

В сезоне 2012 года парк полноприводных моделей был полностью обновлен и в нем появились модели M6 F13 и M5 F10. Оба автомобиля приводились в движение новым силовым агрегатом V8, который имел рабочий объем в 4.4 литра.

Этот мотор мог развивать максимальную мощность в 560 лошадиных сил благодаря двойному турбонаддуву, а его пиковый крутящий момент достигал 680 Нм. M6 набирала первую сотню всего за 4.2 секунды, а M5 делала это немного дольше - за 4.4.

На M6 Coupe установили новый переработанный сплиттер и спойлер, изготовленный из углеродного волокна, что дало возможность улучшить аэродинамику модели. Также с предыдущего сезона в линейку автомобилей безопасности 2012 года перешел и автомобиль 1 серии M (E82).

Автомобиль безопасности MotoGP 2013 года

В этом году парк автомобилей безопасности от баварцев обносился, поскольку на трассе появился M6 Gran Coupe (F06M). Это 4-х дверное купе, отличающейся большой производительностью, которое было оснащено трансмиссией, аналогичной M6 Coupe (F13M), участвующем в 2012 году.

Несомненно, новому автомобилю безопасности требовались дополнительные настройки и доработки. Поэтому производители установили туда специальные сиденья Recaro, высокопроизводительные керамические тормоза и полностью переработанную выхлопную систему.

Сотрудник службы безопасности передвигался на специальном черном автомобиле M3 Coupe, а в качестве медицинских автомобилей использовались две машины M550d xDrive Touring. Помимо этого, для оперативного вмешательства были представлены специально оборудованные мотоциклы HP4.

;

Автомобиль безопасности MotoGP с 2014 по 2015 год

В преддверии сезона MotoGP 2014 года баварские производители представили свой новый автомобиль безопасности - M4 Coupe в кузове F82. Эту модель все считают выпущенной для испытаний технического потенциала, который в будущем перенесли на серийную модель M4 GTS. Этот автомобиль был способен выдавать пиковую мощность в 500 лошадиных сил.

Такую мощность производителям удалось достичь благодаря установке оригинальной системы турбонаддува, оснащенной системой впрыска воды. Это решение дало возможность увеличить пиковую мощность и максимальный крутящий момент, который исходил из мотора V8. 

В качестве автомобиля безопасности на протяжении двух сезонов также использовался и доработанный M3 F80, выдающий 431 лошадиную силу.

Автомобиль безопасности MotoGP с 2016 по 2017 год

С началом сезона MotoGP 2016 года в парке автомобилей безопасности BMW вновь появилась новая модель - ею стал M2 в кузове F87, который окончательно отодвинул 1 Series M Coupe (E82), отлично себя проявившего в сезонах 2011 и 2012 годов.

Этот автомобиль оснащался большим количеством деталей M Performance:

  • Новый задний спойлер.
  • Каркас безопасности внутри кабины.
  • Огнетушитель.
  • Сиденья в форме ковшей.

Обновленная система выхлопа.

Под капотом автомобиля разместился обновленный силовой агрегат S55, который был способен выдавать максимальную мощность в 364 лошадиных силы.

Автомобиль безопасности MotoGP 2018 года

В 2018 году баварцами было представлено новое купе - M5 F90, которое было официальным автомобилем безопасности в MotoGp в этом сезоне. Впервые за всю историю, модель этой линейки оснащалась системой полного привода, которая была установлена на специально разработанном шасси M xDrive.

Под капотом этого заряженного седана размещался 4.4 литровый мотор в компоновке V8 BiTurbo S63, который выдавал пиковую производительность в 600 лошадиных сил. В середине сезона стандартную модель заменили на более мощную M5 Competition, максимальная мощность которой составила 625 лошадок.

Автомобиль безопасности MotoGP 2019-2020 года

На данный момент, автомобиль, который предоставляется баварцами в качестве автомобиля безопасности для соревнований MotoGP - это легендарное купе M8 Competition Coupe в кузове F93. Начиная с сезона, который проходил в 2019 году, двухдверное купе было представлено для обеспечения максимального уровня безопасности на соревнованиях.

BMW M8 Competition Coupe размещает под своим капотом силовой агрегат V8 с рабочим объемом в 4.4 литра. Его максимальная мощность составляет внушительные 625 лошадиных сил. В комбинации с коробкой переключения передач на 8 ступеней M Steptronic автомобиль разгоняется до первой сотни всего за 3.2 секунды. Система M xDrive обеспечивает полный привод.

В автомобиле безопасности также установлено большое количество специальных деталей, которые позволяют ему соответствовать всем требованиям чемпионата. В качестве доработок в автомобиле использованы ковши Recaro, легкосплавные диски особой конструкции повышенной надежности, переработанная тормозная система, а также каркас и обновленная система выхлопа.

;

Автомобили безопасности DTM

Помимо соревнований MotoGP, BMW M также предоставляла автомобили безопасности в DTM. В сезоне 2014 года была использована модель M4 F82. А уже в 2016 году, в качестве автомобиля безопасности использовалась модель M4 GTS, выдающая максимальную мощность в 500 лошадиных сил. Этот автомобиль сопровождал гонщиков до конца сезона 2019 года.

Автомобили безопасности для Formula E

Начиная с 2014 года, баварцы официальными представителями автомобилей, которые обеспечивают безопасность на соревнованиях Formula E, благодаря созданию целого ряда специализированных моделей. 

С первого года BMW i8 Coupe (I12) стал автомобилем безопасности соревнований. Это спортивный автомобиль с гибридной подключаемой трансмиссией, под капотом которого размещается бензиновый двигатель с рабочим объемом в 1.5 литра на три цилиндра, сопровождающийся электромоторами. Такое решение с гибридной конфигурацией позволяет получить максимальную мощность в 374 лошадиных силы.

С 2019 года подразделение BMW i вновь представило новый автомобиль безопасности для этих соревнований. Новый BMW i8 Roadster (I15) вошел в состав автомобилей безопасности Formula E BMW, что сделало его первой моделью с открытым верхом с такими задачами.

Двухместный автомобиль без крыши предлагал довольно широкое модифицированное шасси, а также отличался специальными модификациями, касательно аэродинамики. В первую очередь - производители уменьшили высоту лобового стекла, в задней части автомобиля располагался обновленный спойлер, дорожный просвет сократили на 15 миллиметров и все это дополнили новыми карбоновыми тормозами.

Автомобиль безопасности Ле-Ман

M2 в кузове F87 с максимальной мощностью в 370 лошадиных сил также служил автомобилем безопасности в известной гонке, на которой проверяется выносливость. Это были 24 часа в Ле-Мане. Производители подготовили специальную модель, которая была окрашена в Long Beach Blue, с большими видимыми логотипами «24 часа» на каждой стороне.

;